Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Драма "Ненормальный"
Режиссёр: Илья Маланин.
Сценаристы: Роман Кантор, Сергей Козин.
Оператор: Василий Григолюнас. Художник: Тимофей Рябушинский.
Композиторы: Савва Розанов, Игорь Яковенко.
Россия. Производство: «Централ Партнершип», «Кинослово», при поддержке Фонда Кино. 2024.
Пронзительная, светлая история об отношениях родителей и детей и целительной силе искусства. Юрий знакомится с Татьяной и узнаёт, что она воспитывает сына Колю, прикованного к инвалидному креслу. Мужчина намерен с помощью своей уникальной методики поднять мальчика на ноги. В ходе занятий у Коли выявляется талант к музыке…
Премьера: 23 марта 2024 (КФ "Дух огня"), 28 марта 2024 (кинопрокат).
Награды:
Приз в специальной номинации «За сохранение культурных традиций» на кинофестивале «Дух Огня» (2024);
Приз за лучшую мужскую роль Александру Яценко на Кинофестивале стран БРИКС, проходившем в рамках 46-го Московского международного кинофестиваля (2024).
Герои фильма:
Юрий (Александр Яценко)
Коля в детстве (Елисей Свеженцев)
Коля в юношестве (Илларион Маров)
Татьяна, мама Коли (Наталья Кудряшова)
Екатерина Васильевна, бабушка Коли (Надежда Маркина)
Анна (Сюй Шиюэ)
Другие персонажи:
Ирина, подруга и коллега Татьяны (Анастасия Имамова) |
виолончелист (Артём Бочаров) |
«Ненормальный» - фильм о вере, упорстве и целительной силе искусства
Идея фильма «Ненормальный» родилась у генерального продюсера, когда он увидел репортаж о родителях, у которых была проблема с сыном. Эту проблему они смогли решить через музыку. Однако, фильм не стал переложением данной истории, он лишь вдохновил на создание собственного сценария, в который авторы вложили собственные мысли.
В качестве режиссёра был приглашён Илья Маланин. Зрителям он известен, как актёр, сыгравший в сериалах «На районе», «Тобол», «Зелёный мэр». Как режиссёр Маланин впервые попробовал свои силы в работе над одним сериалом, но на экраны тот не вышел. Так что фильм «ненормальный» можно считать его режиссёрским дебютом, по крайней мере в полнометражном кино – это точно.
Как рассказывает Илья Маланин: «Со студией Кинослово мне давно хотелось поработать. Второе - мне захотелось рассказать какую-то классную, вдохновляющую, честную, жизнерадостную историю. И третье – это вызов снять Китай».
По сюжету главный герой Юрий, работающий инженером, выступает против лекарств и агитирует за это покупателей в одной из аптек. Там же он знакомится симпатичной аптекаршей Татьяной и пытается за ней ухаживать. Татьяна воспитывает сына Колю, прикованного к инвалидному креслу. Врачи считают, что мальчик не излечим. По этой причине от Татьяны ушёл муж, и другие мужчины сразу же исчезают с горизонта, едва узнав о Коле. Татьяна решает не тянуть и сразу же приводит Юрия в дом, рассчитывая, что он, как и другие, тут же уйдёт и больше не появится. Юрий действительно уходит, но уже на следующий день возвращается с тетрадью, в которой содержится разработанная им специальная гимнастика. Он убеждает Татьяну и её маму, что сможет поднять на ноги Колю. Заметив в мальчике стремление к музыке, Юрий привозит пианино и начинает его учить. Проходят годы, и уже вполне здоровый Коля едет на музыкальный конкурс в Китай…
Роль Юрия авторы проекта доверили Александру Яценко, одному из ведущих мастеров отечественного кинематографа, создающего на экране сложные психологические образы. В «Ненормальном» он сыграл напористого, увлечённого и энергичного мужчину, заражающего своей уверенностью окружающих. Ведь изначально ни Татьяна, ни, тем более, её мама особо не верят Юрию, но противостоять его напору не могут. Он буквально врывается в их жизнь, сразу же налаживает контакт с Колей. Юрий не просто занимается с мальчиком, он заставляет того поверить в свои силы. Его коробит слово «ненормальный». А кто «нормальные»? Родной Колин отец, назвавший сына «ненормальным» и бросившим его? Или те, кто каждый день обманывают, не помогают ближним, сдаются, если что-то не получается…
Действие фильма разворачивается параллельно в двух временных плоскостях – события 10-летней давности, когда Юрий обучает Колю, и настоящее время, когда герои приезжают на музыкальный конкурс. В настоящем времени также случаются свои проблемы. Коля вырос, но Юрий словно и не замечает этого. Здесь авторы поднимают важную тему взросления детей и конфликта поколений. Юрий продолжает опекать Колю, и эта опека становится очень навязчивой: нельзя гулять по Шанхаю, нельзя доверять китайцам, необходимо упорно готовиться к конкурсу. А ещё он требует четкого исполнения музыки, не отступая ни на ноту и осуждая любую импровизацию. В какой-то момент Коля выступает против всего этого.
Однако по-настоящему конфликт не разгорается – герои слишком любят и ценят друг друга, они не могут позволить повысить голос (это происходит лишь один раз). К счастью, им удаётся найти взаимопонимание – Коля убеждает Юрия, что может самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, а Юрий, в свою очередь, понимает, что был не прав, что перед ним уже взрослый человек. Именно в этот момент Юрий и превращается в настоящего отца, и Коля, до этого обращавшийся к нему по имени, называет его папой.
Роль Коли в детстве сыграл Елисей Свеженцев, для которого эта работа стала дебютом в кино. И сыграл юный актёр очень убедительно. А роль уже взрослого Коли, ставшего музыкантом, исполнил Илларион Маров (ранее снимавшийся в сериалах «Need хелп», «Шестнадцать +» и др.). В детстве Илларион занимался музыкой (да и в настоящее время продолжает), так что это помогла ему в создании образа. За роялем актёр смотрелся очень уверенно. Что же касается его героя, то Илларион признаётся: «Я вообще понял, насколько схож мой персонаж со мной, насколько мне легко было существовать в кадре. Я сам впервые был в Шанхае, как и Коля. Я, как и он, впервые участвовал в большом проекте (а он выступает на большом конкурсе). Как Коля, я тоже впервые пробовал в ресторане эти столетние яйца и тоже не понимал, что это вообще за прикол. Как и Коля, я ходил по этим заполненным людьми улицам, и это тоже на меня немного давило. Мне ничего не нужно было играть, на самом деле. Нужно было просто пробовать существовать в этом потоке и открываться ему. И, конечно, трудности помогали мне в этом плане. Возможно, иначе я бы выглядел более заземленным. А так из-за жары, из-за того, что я там где-то что-то съел, я действительно был настолько потерянным… Потерянные глаза, непонимание того, что происходит, — это все сработало на фильм».
Роль мамы Коли исполнила Наталья Кудряшова, а бабушку Екатерину Васильевну сыграла опытная Надежда Маркина. В начале фильма перед зрителями предстают две усталые женщины. Они почти смирились с диагнозом Коли. Но только почти. Ведь ни одна мать не опустит руки, и до конца будет верить в чудо, хватаясь за любую соломинку. Потому-то приходят к ним в дом всякие сомнительные целители. Юрий приносит в их жизнь свежий воздух и надежду. Первым ему поверила Татьяна, а Екатерина Васильевна ещё долго сопротивляется. Но Юрию удаётся проложить путь к сердцам обеих женщин.
Как уже отмечалось, часть действия картины происходит в Китае. Там появляется ещё одна главная героиня – китаянка Анна, которая сопровождает Юрия и Колю на музыкальном конкурсе. Роль Анны сыграла очаровательная китайская актриса Сюй Шиюэ. Ранее она обучалась в Санкт-Петербургском театральном университете, и поэтому, по её признанию, у неё особенное отношение к России. Сюй Шиюэ рассказывает: «…когда я узнала, что будет такой проект, захотела попробовать. Я немного разбираюсь в русской драматургии, мне очень понравился сценарий. Это трогательная история взаимоотношений отца и сына. А еще фильм прекрасен тем, что он про музыку».
Особой сложностью в работе для Сюй Шиюэ стало то, что она почти не говорит по-русски, а её героиня знает язык достаточно уверенно. Поэтому приходилось заниматься с преподавателем, выучивать реплики. Помогал ей в этом и Илларион Маров, с которым они наладили отличные отношения. Илларион рассказывает: «Мы с ней учили реплики на русском, и в ней при этом чувствовался какой-то азарт. Когда человек с азартом, с головой во что-то окунается, я такому всегда респектую». В итоге в картине создаётся полное впечатление о хорошем владении Анной русским языком.
Фильм «Ненормальный», выйдя на экраны, покорил сердца и зрителей, и специалистов. Он взял ряд призов на кинофестивалях, а простые зрители отметили его душевность, искренность, наполненность светом, энергией и верой во всё хорошее.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.