Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Детектив "Комната старинных ключей"
Режиссёр: Антон Павлючик.
Сценаристы: Елена Вахрушева, Андрей Терехов. Оператор: Магомед Халухаев.
Россия. Производство: Студия «Грин-Фильм» по заказу ООО Студия «ТелеМастер». 2019.
4-серийный детектив, третий фильм из цикла «Приключения Бабкина и Илюшина» по романам Елены Михалковой. Некий Анжей Ковальский обращается к детективам с просьбой выяснить обстоятельства исчезновения своего эконома, пропавшего месяц назад
Премьера: 21 декабря 2019 (ТВЦ).
Главные герои:
Полина (Анна Христич)
Макар Илюшин, частный детектив (Евгений Пронин)
Сергей Бабкин, частный детектив (Алексей Вакулов)
Маша, жена Бабкина (Светлана Смирнова-Кацагаджиева)
Анжей Ковальский, психолог (Владимир Колганов)
Ирма Ахметова, художница, клиент Ковальского (Елена Купрашевич)
Давид Далиани, предприниматель, клиент Ковальского (Аркадий Шароградский)
Тарас Воловик, рекомендован, как юрист крупной автокомпании, клиент Ковальского (Андрей Родимов)
Михаил, личный помощник Ковальского (Филипп Азаров)
Клара Ивановна, повар в доме Ковальского (Светлана Селезнёва)
Анжелика, сестра Ирмы (Варвара Гусинская)
Другие персонажи:
начальник Полины (Сергей Русскин) |
Анатолий, эконом (Владимир Синьгов) |
Ни мистика, ни детектив
«Комната старинных ключей» - третий фильм, повествующий о детективном тандеме Бабкина и Илюшина. В первых двух фильмах «Танцы марионеток» и «Призрак в кривом зеркале», поставленных Вячеславом Лавровым, главные роли исполняли Сергей Колешня и Алексей Секирин. В третьем фильме со сменой режиссёра поменялись и актёры. Теперь роли Бабкина и Илюшина сыграли Евгений Пронин и Алексей Вакулов. Может быть, кому-то из зрителей такая замена не понравилась, однако актёры сыграли в целом достойно. А вот о самом фильме этого совсем не скажешь.
На этот раз клиентом Бабкина и Илюшина стал некий Анжей Ковальский – личность крайне загадочная. Он проживает в загородном особняке, называет себя доктором, помогая людям в их сложных житейских ситуациях. После проведения нескольких сеансов, которые похожи на приём психолога, он выдаёт своим пациентам один из старинных ключей, огромная коллекция которых хранится в его доме. Ключ в дальнейшем помогает владельцу найти решение проблемы. А к частным детективам Анджея сподвигло обратиться таинственное исчезновение его эконома…
Соединение мистики и детектива обещало вылиться в интересную, захватывающую историю. И поначалу такие ожидания оправдывались. Старинный замок, загадочный хозяин, подозрительные гости – секреты, секреты… И даже слишком вялотекущее, какое-то убаюкивающее развитие сюжета представлялось определённой задумкой авторов. Увы, дальнейший ход мини-сериала принёс одни разочарования.
Мистическая составляющая как-то незаметно совершенно сдулась, уступив место одному детективу. Да и детективная линия оказалась не слишком сильной. Один за другим стали проявляться различные нестыковки и несуразности сюжета. Пожалуй, самая главная нелепость, которую не заметит только слепой - совершенно свежий труп эконома Анатолия. И это через месяц после убийства! Странно и то, что Анжей, который, естественно, знал про подвал, даже не подумал его там поискать.
Помимо ляпов, само повествование чем дальше, тем больше становится надуманным, неестественным, оторванным от жизни, словно какая-то детская страшилка. Какая-то бредовая история с сектой привратников, которые готовы идти на всё, даже на убийства, ради мифических ключей. Неубедительная история любовной связи самого Анжея и связанного с этим псевдоубийства. Тем не менее, даже эту условность можно было принять в ожидании эффектной развязки. Но финал убил последние ожидания. Концовка получилась совершенно скомканной, невнятной. В итоге у авторов не вышло ни с мистикой, ни с детективом.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.