Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Киноповесть "Кино про Алексеева"
Режиссёр: Михаил Сегал.
Сценарист: Михаил Сегал. Оператор: Эдуард Мошкович.
Композитор: Михаил Сегал. Художники: Василий Распопов, Леонид Кипнис.
Россия. Производство: Кинокомпания "Новые люди". 2014.
Одинокий старик Алексеев получает приглашение на радио. Там он неожиданно узнаёт о себе удивительные вещи: о своём таланте барда, о том, что его песни оставили след в жизни людей, о том, что его помнят и любят. Перед зрителями разворачиваются картины из молодости Алексеева, и там его образ несколько иной...
Премьера: июнь 2014 (фестиваль "Кинотавр"), 9 октября 2014 (кинопрокат), 29 ноября 2015 (ТНТ).
Награды:
Премия «Золотой орёл» в номинации «Лучший актёр» исполнителю главной роли Александру Збруеву (2014).
Главные герои:
Николай Васильевич Алексеев (Александр Збруев)
Николай Алексеев в юности (Алексей Капитонов)
Лидия Сергеевна Архипова (Татьяна Майст)
Лидия Архипова, в юности, студентка-журналистка (Ксения Радченко)
Лидия Архипова в детстве, на даче (Дарья Гуцул)
Саша, сын Архиповой, работник радиостанции (Максим Виноградов)
Ася, жена Алексеева (Анастасия Попкова)
Саша Васильев, друг Алексеева (Денис Фомин)
Лика, жена Саши Васильева (Светлана Первушина)
Другие персонажи:
Андрей Макаревич - камео |
однокурсник Алексеева, 1961 год (Римантас Сидабрас) |
Фильм про любовь женщины, которую она пронесла через всю жизнь
После нашумевшего киноальманаха «Рассказы» режиссёр Михаил Сегал представил свою новую работу - фильм «Кино про Алексеева», своего рода кинопутешествие по жизни главного героя, бывшего барда. И, надо отметить, фильм получился интересным, тонким и неординарным.
В начале картины мы знакомимся с одиноким стариком Николаем Васильевичем Алексеевым, живущем в захолустной деревне и торгующим на дороге овощами. Однажды он получает телеграмму – приглашение принять участие в радиоэфире. Николай Васильевич отправляется в город, приходит на радиостанцию, знакомится с немолодой ведущей Лидией Сергеевной Архиповой. Оказывается, Алексеев в молодости был известным бардом, его песни любили и помнят до сих пор. Архипова показывает ему интервью со случайными прохожими и с космонавтами МКС, демонстрирует статьи из газет и т.д.
Параллельно перед зрителями разворачивается рассказ о молодости Алексеева. Казалось бы, перед нами должна развернуться история талантливого человека, оставившего большой след в музыкальной культуре страны. Однако уже первая песня, исполняемая Алексеевым, вносит некоторые сомнения – слишком уж банальные, расхожие фразы и метафоры в ней звучат.
Дальше – больше. Всё действие закручено вокруг главного героя, а он оказывается вполне заурядным типом. Алексеев сочиняет среднестатистические тексты, которых во времена расцвета бардовского движения было огромное множество, волочится за каждой юбкой, используя в ухаживаниях одни и те же приёмы, не пользуется уважением у своих сокурсников, да и сам не ценит их, дремлет в автобусе, когда другие пытаются вытолкать его из грязи, а ещё стучит в КГБ на товарищей, бросает жену с ребёнком ради фестиваля самодеятельной песни и т.д. Чем дальше, тем больше складывается образ никчёмного, пустого человека. У него даже мыслей собственных нет, зато он умело повторяет их за другими, выдавая за свои. Побывав на съёмках «Андрея Рублёва» и послушав рассуждения Тарковского о любви, Алексеев затем глубокомысленно изрекает их во время беседы на даче, во время своего концерта (на котором присутствуют считанные единицы) и даже в разговоре с девушкой.
При этом плохим человеком Алексеева нельзя назвать. Да - где-то смалодушничал, да – не талантлив, но тщеславен, да - в какой-то степени бабник. Так таких – пруд пруди. Очень точно охарактеризовала главного героя журналист «Частного корреспондента» Ксения Реутова, назвав Алексеева «человеком, пропустившим через себя эпоху, но не оставившим в ней никакого следа».
Единственную сильную песню (в фильме использована песня «Дезертир» Филиппа Вейса) Алексеев исполняет на фестивале, и она звучит, как приговор ему.
Главную роль Алексеева в старости исполнил замечательный актёр Александр Збруев. Мастер филигранно рисует образ сначала одинокого, всеми забытого человека, а затем на контрасте – внезапно поверившего в себя, словно распрямившегося, помолодевшего и такого умиротворённого в финале. Точно подобран в пару ему и исполнитель Алексеева в молодости Алексей Капитонов.
А в чём же, всё же, подвох? Всё выясняется в самом финале. И становится ясно, что фильм вовсе не про Алексеева, фильм про женщину, которая пронесла сквозь годы искреннюю и светлую любовь к человеку, который, наверное, её не заслуживал. Она сумела подарить Алексееву признание, о котором он так мечтал, но которого не смог добиться в жизни.
Интересные факты
Частично бюджет фильма был профинансирован за счёт краудфандинга (сборов с будущих зрителей).
Александр Збруев снялся в кино после десятилетнего перерыва.
Для роли Алексеева Збруев освоил шестиструнную гитару.
Персонажи директора студии и его подруги в исполнении Константина Юшкевича и Любови Аксёновой перекликаются с персонажами фильма «Рассказы».
Специально для фильма Михаилом Сегалом было написано несколько «бардовских» песен.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.