Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Фильм-спектакль "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня..."
Режиссёр: Дмитрий Крымов. Режиссёр телеверсии: Александр Смирнов.
Оператор: Владимир Иванов. Художник: Мария Трегубова.
Россия. Производство: театр «Школа драматического искусства», телеканал «Россия-Культура». 2012.
Постановка Дмитрия Крымова «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...», осуществлённая в театре «Школа драматического искусства» - это метафоричное осмысление цикла рассказов Бунина «Тёмные аллеи». Фильм-спектакль представляет собой телевизионную версию спектакля в записи 2012 года.
Главные герои:
Поля (Анна Синякина)
Маша (Мария Смольникова)
Галя (Варвара Назарова)
гид в бунинском зале (Наталья Горчакова)
Бунин (Валерий Гаркалин)
аккордеонист (Александр Кабанцов)
бунинские мужчины (Аркадий Кириченко, Вадим Дубровин, Максим Маминов, Михаил Уманец, Сергей Мелконян)
Погружение в мир бунинских героев
Дмитрий Крымов, известный своим нестандартным подходом к театральным постановкам, представил спектакль «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...», поставленный по циклу рассказов Ивана Бунина «Тёмные аллеи». Персонаж спектакля гид в бунинском зале (в исполнении Натальи Горчаковой) характеризует их, как «короткие рассказы о любви, полные неизъяснимой нежности и щемящей грусти». Всё это в полной мере отразилось в постановке Крымова.
Спектакль далёк от традиционной формы, он атмосферный и метафоричный. На сцене постоянно присутствуют семеро безымянных мужчин, являющих собой собирательный образ бунинского мужчины, охваченного страстью к женщине. На их фоне из картонных коробок, словно куклы, появляются героини – женщины со сломанными судьбами - Поля (Анна Синякина), Маша (Мария Смольникова), Галя (Варвара Назарова). Каждая из них представляет свою историю. В этих трагических рассказах сквозит ностальгия по минувшей любви.
Игорь BIN
Дмитрий Крымови Валерий Гаркалин о спектакле
(материал с сайта https://sdart.ru)
Дмитрий Крымов: «У Бунина все рассказы «Темных аллей» кончаются плохо. Нет ни одного счастливого финала. Это рассказы — чудовищные по своей трезвости, а может быть, вымышленности — каждый решает сам. Я не говорю, что я с ним согласен или не согласен. Но он поразителен по своей философской безнадежности. А философ, художник — это человек, который понимает, с чего все начинается и чем заканчивается. «Темные аллеи» — как раз подобное воспоминание о тягучем моменте, который при этом сладок».
Валерий Гаркалин: «Искусство театра начинается тогда, когда вскрывается сознание и материя, сама человеческая ткань. Почему так жестоко? Потому что нужно убрать все клишированное, а это требует хирургического вмешательства. Клишированное сознание — мертвое. Оно ничего не дает, кроме сухого и плоского ощущения от очень многоликого явления, каким является Бунин. Это удивительно — так раскрыть тему мужского и женского, с такой неожиданной стороны… Это как взрыв!»