Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фантастический фильм "Гибель сенсации"
Другое название: "Робот Джима Рипля"

Режиссер: Александр Андриевский
Сценарист: Георгий Гребнер. Оператор: Марк Магидсон. Композитор: Сергей Василенко
СССР. Производство: Межрабпомфильм. 1935

Формула радуги «Гибель сенсации» - первый советский фильм, посвящённый теме роботов, который был поставлен по мотивам пьесы Карела Чапека «R. U. R.».

Создавая роботов, герой фильма учёный Джим Рипль планировал облегчить труд рабочих. Но капиталисты решили полностью заменить людей механизмами. Возмущённые рабочие начинают бунт…

Премьера: 17 апреля 1935

Персонажи:

фельдмаршал (Николай Рыбников)
Дизер, артист мюзик-холла (Сергей Мартинсон)
девушка с куклами (Александра Хохлова)
инженер (Иван Юдин)
посетитель ресторана (Борис Шлихтинг)

швейцар в политехникуме (Иван Лавров)
выступающий на митинге (Даниил Введенский)
рабочий (Николай Ярочкин)
капиталист (Михаил Доронин)
первый робот (Николай Городничев)

эпизоды: Владимир Шнейдеров, Георгий Всеволодов

Советская утопия 30-х годов

Гибель сенсацииВ основу фильма Александра Андриевского «Гибель сенсации» легла пьеса Карела Чапека «R. U. R.». Однако, экранизация вышла достаточно вольной. Поставленный в духе советской фантастической утопии, фильм был проникнут духом борьбы пролетариата с угнетающими их капиталистами. Действие разворачивалось в некой западной стране, где различия и противоречия между классами стали абсолютно непреодолимыми. Буржуазия не видит в рабочих людей, для неё они лишь инструмент для производства и последующего обогащения. Рабочие, в свою очередь, не выдерживают всё ускоряющихся темпов производства и высоких нагрузок…

Ещё одной важной темой в картине стала трагедия главного героя – учёного-идеалиста Джима Рипля. Выходец из рабочей среды, он получил хорошее образование. Свои знания и талант Джим решил направить на облегчение трудящихся. Создавая роботов, он планировал, что это избавит людей от тяжелого труда, приведёт к увеличению производства товаров, снижению цен на них, а в конечном результате – к краху капиталистического общества. Однако рабочие и в их числе брат Джима Джек объявили его предателем. Так он стал чужим для людей, которых всегда считал для себя своими, родными. Не стал Дим своим и в мире капитала. Потому и финал его оказался печально-закономерным. Роботы действительно не облегчили труд трудящихся – капиталисты попросту решили обойтись без людей на производстве, а когда рабочие начали забастовку, послали роботов на подавление бунта. Попытки Джима остановить роботов ни к чему не привели – он просто погиб под ногами своих созданий…

В фильме присутствует ряд впечатляющих сцен, безусловно сильных и эффектных для того времени. Это и танец Джима с роботами, для которых он играет на саксофоне, и ряды роботов, неотвратимо движущиеся на рабочий посёлок, и гибель Джима под их ногами. Техническая составляющая фильма (огромные механические роботы, танкетка для их управления и др.) позволяет в определённой степени отнести его к редкой для отечественного кино тематике дизельпанка. В целом, не смотря на сильнейшую идеологическую составляющую, фильм является интересным произведением, оставившим яркий след в раннем советском кинематографе.

Фото из фильма

Игорь BIN и сайт цена роза в колбе

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.