Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Короткометражный фильм-апокалипсис "Гараж"
Режиссёр: Режиссер: Игорь Марченко.
Сценарист: Игорь Марченко. Оператор: Денис Черевко.
Художник: Виктория Фетисова.
Россия. 2018.
23-минутная короткометражная драма в жанре апокалипсиса от режиссёра Игоря Марченко. В результате какого-то катаклизма на Земле творится нечто невообразимое. Улицы наводнили зомби. Каждый выживает, как может. Запершиеся в гараже мужчина и женщина пытаются сделать это вместе…
В фильме присутствует ненормативная лексика.
Премьера: 18 августа 2019.
Награды:
Лауреат Кинофестиваля KINNO, Москва (2020)
Герои фильма:
Женщина (Ольга Дибцева)
Мужчина (Павел Сердюк)
Интервью с Игорем Марченко, Павлом Сердюком и Ольгой Дибцевой
Игорь, как появилась история двух людей, пережидающих апокалипсис в гараже?
Игорь Марченко: Все началось с локации: история писалась под нее. Каждый, наверное, по-своему пишет сценарии – я не могу похвастаться какой-то сложной методикой. Для меня все идет от конкретных вещей вроде подходящей локации и достаточно бытовой темы, которую я наделяю определенными условностями, чтобы не скучно было в первую очередь мне.
Гараж – это метафора сожительства, того, как люди съезжаются, начинают вместе жить и узнают себя и друг друга практически заново. В тот момент меня волновала эта тема, был к ней личный интерес. Ну и, конечно, отсутствие бюджета стимулирует писать камерные истории. Так что в основе идеи фильма – совокупность всех этих факторов.
«Гараж» – это фильм про любовь или про зомби-апокалипсис?
И.М.: Тема зомби в фильме – это лишь условность. Это обстоятельство, которое держит героев в одном месте. Основная линия здесь – отношения между двумя людьми. Я не считаю себя причастным к жанру кино про зомби, ведь я даже не показываю ни одного зомби в кадре. Но при этом тема эта для меня благодатная, потому что правила этого мира позволяют повысить градус напряжения в кадре и придать событиям логику.
Мы общаемся в период пандемии и карантина. Вы чувствуете, как ваше кино обретает новую актуальность? Есть такое, что меняется отношение к собственному творению в связи с этим?
И.М.: К сожалению, тема изоляции сейчас действительно стала актуальной. Я не думаю, что мое личное отношение к фильму изменилось. Он все еще о том же, о чем и был снят. Но я понимаю, что для людей это кино может смотреться иначе в контексте нынешних событий. Я лишь могу надеяться, что для зрителя фильм будет не удручающим напоминанием о том, что надо сидеть дома и скупать консервы, а скорее – необычным взглядом на то, что происходит.
Как вы работали над деталями: как решали, какие постеры должны висеть в гараже, какой сериал должен смотреть главный герой, как должны выглядеть бита, кувалда и т.п.?
И.М.: Сериал «Игра престолов» хорошо подходит под реплику «Я как будто друга потерял». На момент, когда я писал сценарий, сериал был на пике. Это культурный феномен, его смотрели все. Поэтому отношения героя с этим сериалом, мне кажется, будут понятны многим. Хотя, когда он узнает, что было в последнем сезоне, наверное, полезет обратно в петлю.
Локация – это отдельный персонаж, который помогает придать фактуру фильму и спасает нас, любителей снимать за копейки, от совсем плоской картинки. Поэтому локация тут многие детали нам подкинула сама. Но есть и конкретные вещи, которые образно важны. Например, дубина героя. Это часть шлагбаума, если не ошибаюсь, пробитая насквозь гвоздями. Идея тут была простая: наделить оружие героя его же характеристиками: чтобы оно было такое же неотесанное, грубое, но по-своему эффективное.
Кино очень динамичное, при этом действие не выходит за пределы гаража. Как вы добивались динамики в таких условиях?
И.М.: У нас не было выбора. Если создаешь кино в замкнутом пространстве, тут нужна динамика, иначе я это себе не представляю. Не потому что иначе нельзя, а потому что я бы иначе и не пытался писать. Я не умею снимать чисто про разговоры, и чтобы они еще приковывали внимание зрителя. Такое у меня не получится. Таковы мои личные предпочтения. Сценарий задал ритм, локация – тон, а монтаж потом закрыл дыры и задал динамику, о которой уже зрителю судить. Надеюсь, мы действительно справились.
И.М.: Я уже знал, когда писал сценарий, кого хочу позвать на эти роли. Этот фильм очень спонтанно задумался и был снят, поэтому я даже не представлял, что нужно проводить долгие поиски. В этом плане все случилось очень органично.
Павел, почему вы решили сняться в фильме «Гараж»?
Павел Сердюк: Игорь позвал, и я пошёл. Мне просто нравится то, что он делает, хотя я и считаю что это не моя роль.
Ваш герой – неудачник или везунчик?
П.С.: Жизнь – такая, какой ты хочешь ее видеть. Наверно каждый вкладывает в своего героя что-то от себя. Так вот мой герой скорее везунчик, потому что я не вижу эту жизнь по-другому.
Как вы считаете, у этой пары есть будущее?
П.С.: Она живет в ларьке, он – в гараже, у них больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Будущее есть у всего, как и конец.
Ольга, а почему вы решили сняться в фильме «Гараж»?
Ольга Дибцева: Причина, по которой я согласилась сниматься в «Гараже», кроется в личности автора. Игорь Марченко, на мой взгляд, один из самых самобытных и талантливых молодых сценаристов и режиссеров. Мне нравится и мне близко абсолютно все, что он снимал и придумывал: и фильм «Рука», который был в конкурсе «Кинотавра», и документальные работы и даже просто учебные этюды. Мне кажется, что бы Игорь ни предложил мне сыграть, я бы на все согласилась.
Опишите свою героиню в двух словах. Какая она? Что вы хотели, чтобы увидел зритель в ней?
О.Д.: Героиня «Гаража» – это я в обстоятельствах апокалипсиса. Я, как и она, борец: всегда добиваюсь своего, люблю конкурировать с мужчинами. Я бы также навела свои порядки в любом месте, где оказалась. Наверное, поэтому Игорь и позвал меня сниматься.
Я бы хотела, чтобы, глядя на мою героиню, зрители понимали, что в жизни все возможно, нет безвыходных ситуаций, и даже если мир рухнул, ты все равно всегда можешь найти способ выжить и быть счастливым.
Как вам работалось с Игорем? Сколько свободы у вас было для создания образа?
О.Д.: Работать с Игорем – это настоящее счастье. Я полностью ему доверяю и даже не смотрела дубли, хоть я сама тоже режиссер. Я знаю, что Игорь очень тонко чувствует, где правда, а где неправда, всегда будет добиваться нужного дубля и всегда снимет меня красивой.
Единственное, на чем Игорь настоял – чтобы я была одета по-спортивному. А я предлагала нарядиться в платье. Но и тут Игорь оказался прав: все получилось органично и классно. Я очень довольна результатом.
14.04.2020
Ирина Гугушина, специальный корреспондент "CinePromo" и сайт pokupaem-zoloto