Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Спортивно-криминальная драма "Футболист"
Режиссер: Александр Гордон
Сценаристы: Алексей Степанов, Анатолий Степанов
СССР. Союз, Мосфильм. 1991
Спортивно-криминальная драма Алексея Гордона поднимает тему договорных матчей в футболе. Главный герой фильма тренер футбольной команды Олег Норов не согласен мириться с навязываемыми ему правилами. Он начинает самостоятельное расследование и раскрывают махинации дельцов "футбольного тотализатора".
Премьера: июль 1991
Персонажи фильма:
Олег Александрович Норов (Валентин Гафт),
футбольный тренер
Георгий Станиславович "Гоша" (Евгений
Лазарев), директор футбольного клуба
Теодор Георгиевич "Тэд" (Борис
Химичев)
Валерий Марков (Аристарх Ливанов)
Зоя (Татьяна Лаврентьева)
Арсен (Леван Мсхиладзе)
Игорь (Николай Лазарев)
Григорий Давыдович (Виктор Дёмин), главарь мафии
Катя (Екатерина Тарковская)
Тамара (Лариса Данилина)
Альберт (Борис Клюев), спортсмен-боксер
Юра (Юрий Слободенюк)
Эдуард (Станислав Коренев)
Роберт (Кирилл Козаков)
Миша (Владимир Ферапонтов), друг Олега Норова
Сева (Борис Бачурин)
домработница (Светлана Харитонова)
барменша (Людмила Баранова)
водитель грузовика (Валерий Горянов)
мальчик (Алёша Одиноков)
уголовник (Борис Токарев)
Футбол и криминал в одном флаконе
В начале 90-х в советском / российском кинематографе фактически была отменена любая цензура , и режиссёры, получили возможность поднимать в свомх фильмах любые, самые острые и злободневные темы. Однако вместо этого на экраны в основном потоком хлынула чернуха. Фильмы были насыщены криминалом, сексом, коррупцией. Фильм Александра Гордона "Футболист", поставленный по повести Анатолия Степанова, стал типичным продуктом того времени.
В своей кинокартине Александр Гордон затронул тему договорных матчей. В качестве главного героя он вывел бывшего футболисте, а ныне тренера Олега Норова, который пытается противостоять дельцам теневого футбольного тотализатора. Перед зрителями разворачиваются вялотекущее действо со скучными диалогами, разборками, перемежающееся эпизодами из футбольных матчей и заканчивающееся, как и полагается по жанру, кровавой развязкой. Драматургия фильма оказалась чрезвычайно слаба, насыщена штампами и даже приглашение именитых актёров, мастеров нашего кинематографа во главе с Валентином Гафтом не помогло вытащить его на более-менее приемлемый уровень. Образ героя-одиночки оказался прямолинейно-наивным, как, собственно, и весь сюжет фильма.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы