Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Триллер "Фобос. Клуб страха"
Режиссер - Олег Асадулин. В ролях - Петр Федоров, Никита Быченков, Петр Томашевский, Агния Кузнецова, Алексей Воробьев, Рената Пиотровски, Татьяна Космачева, Тимофей Каратаев. Россия. 2010.
Фильм "Фобос. Клуб страха" - проблемы детей с двойным гражданством.
О русский триллер! Бессмысленный и беспощадный!
Стенание кота Бублика
Фобос. Клуб траха.
Определение кота Бублика
У меня чуть истерика не сделалась.
Отзыв кота Бублика
Адик отпустил. Адидас отпустил - я сказал!
Лучшая фраза из фильма
Как известно, российское кино, отринув свои оригинальные советские корни, детскими шажочками пони в яблоках понеслось по голливудской мейнстримной борозде, отставая при этом от бодрого американского коня-производителя лет эдак на тридцать - пятьдесят. Подражать у пони в яблоках получается, скажем осторожно, не очень, а если говорить неосторожно, то прямо-таки паршиво. Тем не менее процесс идет, и когда он остановится или пойдет куда-нибудь поперек борозды, совершенно непонятно.
Впрочем, нельзя сказать, что
тут уж совсем ничего не получается.
Иногда и боевичок выскочит классно-безбашенный, и комедия нарисуется симпатичная. А вот в жанре
триллера - пока не смогли, не сумели. О поделке кинографомана с манией величия Руминова
и говорить нечего: это ужасно, причем
совершенно не в том смысле, в котором
изначально предполагалось. Фильм "Юленька" Александра Стриженова был, в общем-то, неплохо
задуман и даже визуально прилично снят,
но триллера в итоге из него не
получилось совершенно - не дотянули.
А теперь в России вышел еще один триллер - "Фобос. Клуб страха". Вышел с продюсерством Федора Бондарчука, который под это дело даже одолжил режиссеру Олегу Асадулину актера Петра Федорова, сыгравшего у Бондарчука в "Обитаемом острове" солдата Отцов - Гая Юлия Снигирь.
Теперь давайте очень кратко о сюжете. В одном черном-пречерном городе Москве есть черный-пречерный клуб "Фобос". Впрочем, черный-пречерный этот клуб не только из-за дизайнерского антуражу. Черный-пречерный он потому, что строится в старом бомбоубежище и еще не достроен. Владелец клуба - московский мажор Евгений (Алексей Воробьев), который сын олигарха, поц и гнида. Руководит дизайном и отделкой старый друг мажора Роман (Петр Томашевский) - скользкий, как водоросль. Производит работы тихий, скромный и насквозь положительный прораб по имени Александр (Тимофей Каратаев).
Разумеется, пацаны не могут
остаться без женского тепла - какой же
это будет триллер? Кто будет истерично
визжать, когда темнота накроет подвал?
Кто будет смотреть влюбленными глазами
на мужественный бобрик прораба?
Поэтому в клуб завезена и женская половина. Первая половина - насквозь положительная подруга мажора Юля (Татьяна Космачева). Она не хочет выходить замуж за мажора, но у того крутая тачила, а кроме того, он оплачивает ее учебу и лечение больной сестры Юли, поэтому Юля трахается с мажором и стесняется ему сказать о том, что свадьба не состоится.
Вторая половина относится к скользкому Роману. У него подруга попроще - чистая Блондинка (Рената Пиотровски). Блондинка, как водится, дура, поэтому именно на ней основная тяжесть истеричного визга. Когда Блондинка устает истерично визжать - в бой вступает Юля, попутно поглядывая в сторону мужественного бобрика прораба, который так отличается от пафосной прически мажора.
Ну и третья половина - вовсе не половина, а просто подруга Блондинки по имени Ведьма (Агния Кузнецова). У нее жуткие черные круги вокруг глаз, на теле - общая обстановка готского дизайна, ну и плюс какой-то пирсинг в неожиданных частях тела. Ведьма также будет тащиться от мужественного бобрика прораба, но ей не суждено - макияжем не вышла.
Какой триллер без любовника-резонера?
Их есть у режиссера Олега Асадулина!
Однако, так как весь женский пламень
нерастраченной любви ушел в бобрик
прораба, режиссер предпочел ввести в
состав натужно шляющейся по завывающему
бункеру компании диджея-наркомана,
которого сыграл Петр Федоров. Диджей там
вообще зажигает: сначала нажал КРАСНУЮ
КНОПКУ, из-за которой клуб-бомбоубежище
был заблокирован, затем непрерывно
хулиганил и паскудничал - в общем,
выглядел как безусловный враг
шатающейся туда-сюда шоблы-еблы и как
ближайший друг зрителей, ибо вносил в
это триллерование явный прикольный
элемент, особенно когда Ведьма завела
волынку из серии: "Пока мы все не
избавимся от своих страхов, ОН нас не
отпустит, ОН питается нашим страхом..."
Ну и пока честная компания избавлялась от страхов перед огнем, водой и медными трупами, валяющимися в подвалах НКВД, диджей залепил такую шикарную хохму с трусливым Романом, что это изрядно раззадорило всех двоих посетителей зрительного зала в лице меня и кота Бублика.
Надо сказать, что режиссер очень долго медлил, перед тем как начать постепенно убивать персонажей. Мы даже думали, что он их вообще не будет убивать. Но ничего, ближе к финалу фильма он к делу все-таки приступил, хотя и с раздражающей торопливостью.
В конце создатели на всякий случай показали всем зрителям фигу в кармане, но это смотрелось настолько по-детски, что даже не вызвало явного неприятия. Прием студентов режиссерского ПТУ, больше на это сказать нечего.
Как это все сыграно?
Отвратительно! За крайне редкими
исключениями. Поэтому сначала об
исключениях. Безусловно, реальная и
единственная звезда этого фильма - Петр
Федоров. В "Обитаемом острове", где
его заслоняли пергидролевые кудри
москвича будущего, он мне как-то не особо
показался (впрочем, во "Взять
Тарантину" он был неплох), а здесь -
просто блеск! На фоне просто вопиющего
непрофессионализма и ужасной игры почти
всех остальных актеров Федоров был
лучом света в сонном царстве подвалов НКВД.
Причем по фильму-то у него персонаж -
малоприятный. Тем не менее торчок
диджей производил явно противоположное
впечатление - просто потому, что он там
был практически единственный живой
человек.
Из остальной компании разве что Рома был относительно неплох, хотя в сценарии он прописан достаточно своеобразно: эдакий крутой ловчила в начале и трусливый зайчик во всех остальных сценах.
Мажор в исполнении Воробьева - штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
Юля - Космачева - девушка
красивая, а играть не умеет вообще.
Совершеннейшая картонка.
Кузнецова, сыгравшая Ведьму, - актриса вроде приличная и даже более или менее известная, но тут, похоже, ее задавили сценарием. Потому что с этим кошмарнейшим макияжем и вполне дебильными диалогами даже хорошая актриса мало что могла сделать.
Блондинка - Пиотровски - ну, блондинка и блондинка, тут даже сказать нечего. Правда, визжала талантливо, врать не буду. Доходила аж до ультразвука.
Но самый кошмар и действительно "ужас-ужас" - главный герой-любовник Положительный Прораб, которого все сто минут фильма нудел Каратаев. Мне интересно - он вообще кто, этот "актер"? Сын, сват, брат кого-то из друзей Бондарчука, что ли? До этого Каратаев сыграл в каком-то неизвестном фильме и сериале "Цыганки". Харизмы у него нет как класса, но это блестяще компенсируется совершенно кошмарной актерской игрой - на уровне школьной постановки силами пятиклассников. (Я-то знаю, я в пятом классе блестяще играл в подобной постановке роль Бонасье в "Трех мушкетерах", потому что роль д'Артаньяна, разумеется, захватил "князь Игорь".)
Но тут еще как бы в помощь
Каратаеву его персонажа снабдили
настолько дебильными диалогами, что это
даже на фоне данного немудреного кинца
смотрится за гранью чего бы то ни было. Я
не поленился и записал некоторые
шедевры, цитирую.
Юля: Будьте осторожны.
Прораб: Предупреждения излишни.
Наглядный пример лежит рядом.
Юля: Я пойду помогу Жене. Он
сейчас не в себе.
Прораб: Будь осторожна.
Здесь есть нечто неравнодушное к нашим страхам.
Диджей: Братан, я тя понимаю.
Телки - это такая заморочка.
Прораб: Да ничего ты не понимаешь. Это
такая боль. Была любовь. И ее нету. Лучше
сто раз утонуть. Чем испытать это снова.
С любовью, кстати, тут нечто
потрясающее. Поскольку фильм снимался
исключительно для школьниц, прораб весь
фильм носит в сердце незаживающую рану
разбитой любви. Плюс у него следы от
порезов вен на руках. Прикольно, да?
Парень, который все-таки не производит
впечатление дебила, резал вены от
несчастной любви.
Нас с котом Бубликом это так тронуло, что несчастный кот от хохота свалился с дивана в кружку с пивом, которую я неосмотрительно поставил на пол.
А там еще буквально с первых кадров Юля начинает изображать неземную любовь к прорабу и смотрит на него вожделеющим взглядом - мол, ловите, зрители, любовный треугольник. Прораб при этом, судя по всему, мечтает побывать хоть в каких-нибудь местах, в которых бывал мажор, но одновременно разбитое сердце не дает ему полностью отдаться чувству.
"Он боится полюбить", - в какой-то момент заявила Ведьма, и несчастный Бублик после этого потрясающего заявления второй раз свалился с дивана - хорошо еще, что не в кружку.
О спецэффектах. Асадулин, в
общем-то, упорно старается по-хичкоковски
нагнать жути. Но он плохо изучал труды
классика, потому что в триллере есть
только два варианта подхода. Первый - это
сугубо реалистичный. Никакой мистики: в
трубах дудит ветер, шаги раздаются от
кого-то из компании, а общая обстановка
страха и ужаса создается мастерством
постановщика. Второй подход - сугубо
нереалистичный. По трубам шароебятся
инопланетные чебурашки, в коридорах
завывают призраки, из-за поворота
выходит Баба-яга в обнимку с Кощеем
Бессмертных.
У Асадулина - ни то ни се. В общем и целом подход вроде реалистичный. Однако за стеной все время завывает жуткая Крыса Баскервилей, некоторые события происходят сами собой - что-то упало, зажглось, огромная дверь сама захлопнулась и закрутилась блокировкой, винтики самостоятельно вывинчиваются из гаечек, - ну и, кроме того, по стенам все время наползает компьютерная чернильная муть. "Ну и фигли? - спросим мы режиссера. - Ты уж определись - у тебя тут мистика или реалистистика?!"
Ну и все это сопровождается
достаточно разухабистым музоном какого-то
там диджея - то ли Грува, то ли Слона, то
ли еще какого Укупника. Не помню уже.
Помню только, что музон ужасный и жути
нагоняет только своей бездарностью.
Вот такой получился триллер. Не самый плохой на свете, но по-ученически беспомощный, с плохим сценарием, отвратительной игрой актеров и разухабистой музычкой. Только Петр Федоров там - безусловный луч света. Вот только не понятно, как его занесло на эти галеры...
Автор –