Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Триллер "Фобос. Клуб страха"

Режиссер - Олег Асадулин. В ролях - Петр Федоров, Никита Быченков, Петр Томашевский, Агния Кузнецова, Алексей Воробьев, Рената Пиотровски, Татьяна Космачева, Тимофей Каратаев. Россия. 2010.

Фильм "Фобос. Клуб страха" - проблемы детей с двойным гражданством.

Фильм Фобос. Клуб страха

О русский триллер! Бессмысленный и беспощадный!
Стенание кота Бублика

Фобос. Клуб траха.
Определение кота Бублика

У меня чуть истерика не сделалась.
Отзыв кота Бублика

Адик отпустил. Адидас отпустил - я сказал!
Лучшая фраза из фильма

Как известно, российское кино, отринув свои оригинальные советские корни, детскими шажочками пони в яблоках понеслось по голливудской мейнстримной борозде, отставая при этом от бодрого американского коня-производителя лет эдак на тридцать - пятьдесят. Подражать у пони в яблоках получается, скажем осторожно, не очень, а если говорить неосторожно, то прямо-таки паршиво. Тем не менее процесс идет, и когда он остановится или пойдет куда-нибудь поперек борозды, совершенно непонятно.

Рецензия на фильм Фобос. Клуб страхаВпрочем, нельзя сказать, что тут уж совсем ничего не получается. Иногда и боевичок выскочит классно-безбашенный, и комедия нарисуется симпатичная. А вот в жанре триллера - пока не смогли, не сумели. О поделке кинографомана с манией величия Руминова и говорить нечего: это ужасно, причем совершенно не в том смысле, в котором изначально предполагалось. Фильм "Юленька" Александра Стриженова был, в общем-то, неплохо задуман и даже визуально прилично снят, но триллера в итоге из него не получилось совершенно - не дотянули.

А теперь в России вышел еще один триллер - "Фобос. Клуб страха". Вышел с продюсерством Федора Бондарчука, который под это дело даже одолжил режиссеру Олегу Асадулину актера Петра Федорова, сыгравшего у Бондарчука в "Обитаемом острове" солдата Отцов - Гая Юлия Снигирь.

Теперь давайте очень кратко о сюжете. В одном черном-пречерном городе Москве есть черный-пречерный клуб "Фобос". Впрочем, черный-пречерный этот клуб не только из-за дизайнерского антуражу. Черный-пречерный он потому, что строится в старом бомбоубежище и еще не достроен. Владелец клуба - московский мажор Евгений (Алексей Воробьев), который сын олигарха, поц и гнида. Руководит дизайном и отделкой старый друг мажора Роман (Петр Томашевский) - скользкий, как водоросль. Производит работы тихий, скромный и насквозь положительный прораб по имени Александр (Тимофей Каратаев).

Рецензия на триллер Фобос. Клуб страхаРазумеется, пацаны не могут остаться без женского тепла - какой же это будет триллер? Кто будет истерично визжать, когда темнота накроет подвал? Кто будет смотреть влюбленными глазами на мужественный бобрик прораба?

Поэтому в клуб завезена и женская половина. Первая половина - насквозь положительная подруга мажора Юля (Татьяна Космачева). Она не хочет выходить замуж за мажора, но у того крутая тачила, а кроме того, он оплачивает ее учебу и лечение больной сестры Юли, поэтому Юля трахается с мажором и стесняется ему сказать о том, что свадьба не состоится.

Вторая половина относится к скользкому Роману. У него подруга попроще - чистая Блондинка (Рената Пиотровски). Блондинка, как водится, дура, поэтому именно на ней основная тяжесть истеричного визга. Когда Блондинка устает истерично визжать - в бой вступает Юля, попутно поглядывая в сторону мужественного бобрика прораба, который так отличается от пафосной прически мажора.

Ну и третья половина - вовсе не половина, а просто подруга Блондинки по имени Ведьма (Агния Кузнецова). У нее жуткие черные круги вокруг глаз, на теле - общая обстановка готского дизайна, ну и плюс какой-то пирсинг в неожиданных частях тела. Ведьма также будет тащиться от мужественного бобрика прораба, но ей не суждено - макияжем не вышла.

Рецензия на фильм Фобос. Клуб страхаКакой триллер без любовника-резонера? Их есть у режиссера Олега Асадулина! Однако, так как весь женский пламень нерастраченной любви ушел в бобрик прораба, режиссер предпочел ввести в состав натужно шляющейся по завывающему бункеру компании диджея-наркомана, которого сыграл Петр Федоров. Диджей там вообще зажигает: сначала нажал КРАСНУЮ КНОПКУ, из-за которой клуб-бомбоубежище был заблокирован, затем непрерывно хулиганил и паскудничал - в общем, выглядел как безусловный враг шатающейся туда-сюда шоблы-еблы и как ближайший друг зрителей, ибо вносил в это триллерование явный прикольный элемент, особенно когда Ведьма завела волынку из серии: "Пока мы все не избавимся от своих страхов, ОН нас не отпустит, ОН питается нашим страхом..."

Ну и пока честная компания избавлялась от страхов перед огнем, водой и медными трупами, валяющимися в подвалах НКВД, диджей залепил такую шикарную хохму с трусливым Романом, что это изрядно раззадорило всех двоих посетителей зрительного зала в лице меня и кота Бублика.

Надо сказать, что режиссер очень долго медлил, перед тем как начать постепенно убивать персонажей. Мы даже думали, что он их вообще не будет убивать. Но ничего, ближе к финалу фильма он к делу все-таки приступил, хотя и с раздражающей торопливостью.

В конце создатели на всякий случай показали всем зрителям фигу в кармане, но это смотрелось настолько по-детски, что даже не вызвало явного неприятия. Прием студентов режиссерского ПТУ, больше на это сказать нечего.

Кадры из фильма Фобос. Клуб страхаКак это все сыграно? Отвратительно! За крайне редкими исключениями. Поэтому сначала об исключениях. Безусловно, реальная и единственная звезда этого фильма - Петр Федоров. В "Обитаемом острове", где его заслоняли пергидролевые кудри москвича будущего, он мне как-то не особо показался (впрочем, во "Взять Тарантину" он был неплох), а здесь - просто блеск! На фоне просто вопиющего непрофессионализма и ужасной игры почти всех остальных актеров Федоров был лучом света в сонном царстве подвалов НКВД. Причем по фильму-то у него персонаж - малоприятный. Тем не менее торчок диджей производил явно противоположное впечатление - просто потому, что он там был практически единственный живой человек.

Из остальной компании разве что Рома был относительно неплох, хотя в сценарии он прописан достаточно своеобразно: эдакий крутой ловчила в начале и трусливый зайчик во всех остальных сценах.

Мажор в исполнении Воробьева - штамп на штампе сидит и штампом погоняет.

Рецензия на фильм Фобос. Клуб страхаЮля - Космачева - девушка красивая, а играть не умеет вообще. Совершеннейшая картонка.

Кузнецова, сыгравшая Ведьму, - актриса вроде приличная и даже более или менее известная, но тут, похоже, ее задавили сценарием. Потому что с этим кошмарнейшим макияжем и вполне дебильными диалогами даже хорошая актриса мало что могла сделать.

Блондинка - Пиотровски - ну, блондинка и блондинка, тут даже сказать нечего. Правда, визжала талантливо, врать не буду. Доходила аж до ультразвука.

Но самый кошмар и действительно "ужас-ужас" - главный герой-любовник Положительный Прораб, которого все сто минут фильма нудел Каратаев. Мне интересно - он вообще кто, этот "актер"? Сын, сват, брат кого-то из друзей Бондарчука, что ли? До этого Каратаев сыграл в каком-то неизвестном фильме и сериале "Цыганки". Харизмы у него нет как класса, но это блестяще компенсируется совершенно кошмарной актерской игрой - на уровне школьной постановки силами пятиклассников. (Я-то знаю, я в пятом классе блестяще играл в подобной постановке роль Бонасье в "Трех мушкетерах", потому что роль д'Артаньяна, разумеется, захватил "князь Игорь".)

Фобос. Клуб страха Но тут еще как бы в помощь Каратаеву его персонажа снабдили настолько дебильными диалогами, что это даже на фоне данного немудреного кинца смотрится за гранью чего бы то ни было. Я не поленился и записал некоторые шедевры, цитирую.

Юля: Будьте осторожны.
Прораб: Предупреждения излишни. Наглядный пример лежит рядом.

Юля: Я пойду помогу Жене. Он сейчас не в себе.
Прораб: Будь осторожна.

Здесь есть нечто неравнодушное к нашим страхам.

Диджей: Братан, я тя понимаю. Телки - это такая заморочка.
Прораб: Да ничего ты не понимаешь. Это такая боль. Была любовь. И ее нету. Лучше сто раз утонуть. Чем испытать это снова.

Рецензия на фильм Фобос. Клуб страхаС любовью, кстати, тут нечто потрясающее. Поскольку фильм снимался исключительно для школьниц, прораб весь фильм носит в сердце незаживающую рану разбитой любви. Плюс у него следы от порезов вен на руках. Прикольно, да? Парень, который все-таки не производит впечатление дебила, резал вены от несчастной любви.

Нас с котом Бубликом это так тронуло, что несчастный кот от хохота свалился с дивана в кружку с пивом, которую я неосмотрительно поставил на пол.

А там еще буквально с первых кадров Юля начинает изображать неземную любовь к прорабу и смотрит на него вожделеющим взглядом - мол, ловите, зрители, любовный треугольник. Прораб при этом, судя по всему, мечтает побывать хоть в каких-нибудь местах, в которых бывал мажор, но одновременно разбитое сердце не дает ему полностью отдаться чувству.

"Он боится полюбить", - в какой-то момент заявила Ведьма, и несчастный Бублик после этого потрясающего заявления второй раз свалился с дивана - хорошо еще, что не в кружку.

Кадры из фильма Фобос. Клуб страхаО спецэффектах. Асадулин, в общем-то, упорно старается по-хичкоковски нагнать жути. Но он плохо изучал труды классика, потому что в триллере есть только два варианта подхода. Первый - это сугубо реалистичный. Никакой мистики: в трубах дудит ветер, шаги раздаются от кого-то из компании, а общая обстановка страха и ужаса создается мастерством постановщика. Второй подход - сугубо нереалистичный. По трубам шароебятся инопланетные чебурашки, в коридорах завывают призраки, из-за поворота выходит Баба-яга в обнимку с Кощеем Бессмертных.

У Асадулина - ни то ни се. В общем и целом подход вроде реалистичный. Однако за стеной все время завывает жуткая Крыса Баскервилей, некоторые события происходят сами собой - что-то упало, зажглось, огромная дверь сама захлопнулась и закрутилась блокировкой, винтики самостоятельно вывинчиваются из гаечек, - ну и, кроме того, по стенам все время наползает компьютерная чернильная муть. "Ну и фигли? - спросим мы режиссера. - Ты уж определись - у тебя тут мистика или реалистистика?!"

Рецензия на фильм Фобос. Клуб страха Ну и все это сопровождается достаточно разухабистым музоном какого-то там диджея - то ли Грува, то ли Слона, то ли еще какого Укупника. Не помню уже. Помню только, что музон ужасный и жути нагоняет только своей бездарностью.

Вот такой получился триллер. Не самый плохой на свете, но по-ученически беспомощный, с плохим сценарием, отвратительной игрой актеров и разухабистой музычкой. Только Петр Федоров там - безусловный луч света. Вот только не понятно, как его занесло на эти галеры...

Автор –