Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Фантастическая комедия "Его звали Роберт"
Режиссер: Илья Ольшвангер
Сценаристы: Лев Куклин, Юзеф Принцев
Оператор: Эдгар Штырцкобер, Композитор: Андрей Петров
СССР. Производство: Ленфильм. 1967
Герой фантастической комедии Ильи Ольшвангера «Его звали Роберт» - робот по имени Роберт, созданный молодым учёным Сергеем Сергеевичем. Внешне Роберт похож на своего создателя, но, как и полагается роботу, он лишён человеческих чувств и эмоций. Сергей Сергеевич даёт ему задание поселиться среди людей, вжиться в общество и постараться ничем не отличаться…
Премьера: 18 октября 1967
Призы:
Диплом жюри фильму и приз «Серебряный астероид» за лучшее исполнение мужской роли
О.Стриженову на VI МКФ фантастических фильмов в Триесте (1968)
Приз «Золотой шар» на МКФ фантастических фильмов в Милане, Италия (1969)
Главные герои:
биоробот Роберт / ученый-изобретатель Сергей Сергеевич Куклин (Олег
Стриженов)
Таня (Марианна Вертинская)
Геннадий Дмитриевич, работник лаборатории № 1 (Владимир
Поболь)
Михаил Иванович Кнопкин (Михаил
Пуговкин)
Другие персонажи:
дирижёр (Алексей Драницын) |
Аркадий (Анатолий Багров) |
Может ли робот заменить человека?
Тема роботов в советском кинематографе до определённого времени практически не исследовалась. В 30-е годы на экраны вышел фильм «Гибель сенсации», где рассказывалось о механизмах, способных заменить труд человека, после чего о роботах «забыли». В 60-е годы интерес теме искусственного разума необычайно вырос. Следствием этому стали сразу несколько фильмов. Сначала в 1966 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял комедию «Формула радуги» (однако она не вышла на широкий экран), а годом спустя Илья Ольшвангер представил на суд зрителей свою ленту «Его звали Роберт» (сюжет которой весьма перекликался с фильмом «Формула радуги»). В картине исследовалось поведение робота среди людей, изменяющееся под воздействием окружающего его общества. Роберт по ходу сюжета всё больше «очеловечивался», пытаясь развиваться, узнавать новое и даже постигать недоступные ему человеческие чувства. Правда, до конца ему это так и не удалось, и в финале следовал вывод, что робот никогда не сможет заменить человека.
Олег Стриженов, создавший образ робота Роберта, сыграл в фильме и другую главную роль – молодого учёного Сергея Сергеевича. И, надо отметить, этот персонаж в чём-то перекликался с Робертом. Такой же сухой, почти лишённый эмоций, дающий задания своему подопечному и постоянно наблюдающий за итогами эксперимента. Умный и красивый человек, но в душе было что-то от робота…
Главную женскую роль исполнила популярная актриса Марианна Вертинская. Её героиней стала красавица Таня, пытающаяся вдохнуть в заторможенно-невозмутимого Роберта радость к жизни и ощущение прекрасного. Во второй половине фильма появился ещё один персонаж - отдыхающий санатория Кнопкин в исполнении выдающегося актёра, гения эпизода Михаила Пуговкина. Мастер в очередной раз продемонстрировал свой талант, оживив картину, внеся в неё струю свежего юмора. В итоге его герой запомнился не меньше (а может даже и больше) главных персонажей...
Конечно, при здравом размышлении, к сюжету фильма возникает немало вопросов. Как вот так просто выпустили робота «в люди»? Почему Таня долгое время не понимала, что рядом с нею не человек? Почему Роберт, созданный для общения с внеземным разумом, не знал огромного множества простых вещей? Этот список можно продолжить ещё. Однако всё это можно и нужно списать на комедийно-фантастический жанр, допускающий определённые условности. К тому же благодаря замечательной игре звёзд нашего кинематографа эти несуразности нивелировались. В целом получилась добрая и весёлая комедия, которая долгое время пользовалась успехом у зрителей. Но время идёт, и сегодня эта картина может лишь вызвать ностальгию у поклонников советского кино - не более...
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.