Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Ироническая комедия "Двойная пропажа"

Режиссер: Валерий Лонской
Сценарист: Валерий Лонской
Россия. 2009

Двойная пропажа Ироническая лента режиссера Валерия Лонского, снятая им по собственному сценарию, повествует о том, насколько важны отдельные люди в жизни окружающих их родных, знакомых, коллег. И что будет, если кто-то в определенный момент просто исчезнет...

Во время обычного представления фокусник Самоваров приглашает из зала жалающих поучавствовать в трюке с исчезновением. Вызывается одна зрительница. Она заходит за ширму, исчезает... Как оказывается, навсегда... В чем дело? Все вопросы к фокуснику, но он тоже исчез!..

Премьера: 1 октября 2009 г.

Главные герои:
Патрикеев (Алексей Колган)
Виктория (Наталия Вдовина), ассистентка фокусника
Маша Самоварова (Ольга Литвинова), дочь фокусника
капитан Николай Резцов (Виктор Раков), следователь
Зацепин (Владимир Фекленко), следователь

Другие персонажи:

подполковник Карпухин (Михаил Лавровский), руководитель следственного отдела
Ирина Патрикеева (Эллина Шамфарова), исчезнувшая в цирке
Петр Иванович Самоваров (Сергей Тезов), фокусник
Иван Погорелов (Александр Стефанцов), частный детектив
Фёдор Полухин (Алексей Артамонов), друг Самоваровых
Татьяна Степановна (Мария Кузнецова), теща Патрикеева
Анна Викторовна (Наталья Пярн), мать Виктории
Антонина Даниловна (Анна Фроловцева), домработница Самоваровых
Сергей (Григорий Иванец), друг Маши
Римма (Яна Львова), подруга Маши
Директор цирка (Борис Миронов)
Нина (Полина Борунова), девушка Резцова
Лена (Мария Зорина)
Швец (Александр Коротков), аферист

Витя (Петр Савченко)
мама Вити (Дарья Грачёва)
папа Вити (Дмитрий Павленко)
Пузырев (Виталий Кудрявцев)
сосед Патрикеева (Александр Пашковский)
Блюменталь-Тамарин (Иннокентий Тарабара), фокусник
жена Полухина (Наталья Яськова)
Татьяна (Ксения Баскакова), дочь Полухина
Аня (Наталья Верова), зрительница в цирке, взявшая малыша
секретарша директора цирка (Елена Доронина)
зритель в цирке (Виктор Николашин)
зрительница в цирке (Юлия Сулес)
зритель в цирке (Виктор Фокин)
зритель в цирке (Эдгар Плентайтис)

Когда пропадают люди...

Если кто-то захотел увидеть в этой картине детектив или комедию, то, надо отметить, «Двойная пропажа» - это ни то, ни другое, хотя определенные детективные и комедийные моменты здесь присутствуют. Но, обо всем по порядку…

В цирке во время представления пропадают двое людей – фокусник Самоваров и женщина из зала Ирина Патрикеева, согласившаяся поучаствовать в фокусе. Первое, что напрашивается – они сбежали. Однако, до этого они не были знакомы друг с другом. Потом появляются другие версии – похищение, убийство, но каждая из версий отпадает…

Впрочем, вскоре детективная составляющая уходит на второй план (она вообще здесь лишь в качестве некоего отвлекающего маневра), а на первый выходит отношение знакомых и близких к исчезновению двух человек. Собственно говоря, об этом и фильм. Вот тут-то и выясняются интересные моменты.

Со следователями все понятно – очередную головную боль с раскрытием странного происшествия они воспринимают с досадой. С досадой относится к исчезновению Самоварова и директор цирка – ведь надо же искать ему замену… Но близкие – они-то должны воспринимать это как трагедию! Они действительно все переживают, но эти переживания относятся больше к собственным проблемам.

Так дочь Самоварова озабочена не самой пропажей отца, а возникшими с этим финансовыми трудностями. И настоящей радостью для нее становится открытие сейфа отца, где хранятся деньги и драгоценности. Ассистентка фокусника Виктория расстроена лишь потерей работы, но это дело временное и поправимое. С получением новой работы все остальное быстро забывается.

Пожалуй, больше всех переживает муж исчезнувшей. Первую ночь он вообще не спит, да и следующие дни находится на взводе. Однако и его переживания довольно скоро сходят на нет. И вот он уже находит своей супруге замену, в лице бывшей ассистентки фокусника Виктории. Наконец, мать исчезнувшей – для нее-то пропажа родной дочери должна быть настоящим горем. Она много шумит, возмущается, вот только никакой искренней скорби в ее возмущении не наблюдается. Скорее – претензии зятю, мол не смог удержать, уберечь, да уверенность, что дочь, скорее всего, где-нибудь развлекается…

Проходит некоторое время, и вот уже пропажа двух людей как-то забывается, словно и не было их вовсе. И даже видеокассета, где запечатлен факт исчезновения, отправляется на свалку. Символично… Лишь один семилетний мальчик-инвалид, будет продолжать ждать фокусника дядю Петю. Он искренне уверен, что если человек пообещал и все еще его любит, то он обязательно вернется...

Сюжет фильма наполнен мягкой иронией, местами переходящей в анекдот. Это делает картину легкой и, в тоже время, наводящей на определенные мысли…

Вместе с тем, в сюжете немало недоработок. К чему, например, сцена с аистом и малышом в начале картины? Ничего, кроме недоумения, она не вызывает. Непонятны моменты в расследовании частного детектива Погорелова, не получившие никакого продолжения. Это и стакан с помадой, и пуля с отпечатками криминального авторитета. Словом, к сценарию есть вопросы…

Фото из фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.