Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Спортивная драма "Движение вверх"
Режиссер: Антон Мегердичев
Сценаристы: Николай Куликов, Андрей Курейчик (уч.)
Оператор: Игорь Гринякин
Россия. Производство: Студия ТриТэ. 2017
Фильм Антона Мегердичева основан на реальных событиях 1972 года. Тогда в баскетболе царствовали американцы, и казалось, что никто и ничто не сможет сдвинуть их с золотого пьедестала. Иного мнения был тренер сборной Советского Союза Владимир Гаранжин. Он верил, что создал команду, способную побеждать кого угодно и заставил поверить в это своих игроков. Итогом стала золото Олимпиады, добытое в самом драматическом матче…
Премьера: 28 декабря 2017
Персонажи фильма:
Владимир Гаранжин, тренер советской сборной (Владимир
Машков)
Сергей Башкин (Андрей Смоляков)
Сергей Павлов, глава госкомспорта (Сергей
Гармаш)
Терещенко (Марат Башаров)
Александр Белов, баскетболист (Иван
Колесников)
Сергей Белов, баскетболист (Кирилл Зайцев)
Александра Овчинникова, баскетболистка (Александра Ревенко)
Модестас Паулаускас, баскетболист (Джеймс Тратас)
Иван Едешко, баскетболист (Кузьма Сапрыкин)
Алжан Жармухамедов, баскетболист (Александр Ряполов)
Зураб Саканделидзе, баскетболист (Иракли Микава)
Михаил Коркия, баскетболист (Отар Лорткипанидзе)
Александр Болошев, баскетболист (Егор Климович) |
чирлидерша (Тина Кулибали) |
Эпизоды: Джордан Фрай, Дмитрий Фрид, Владислав Львов, Элгуджа Бурдули
Гимн целеустремлённости, воле к победе, товариществу и взаимовыручке
Российский кинематограф во втором десятилетии 2000-х неоднократно радовал зрителей высококачественными фильмами на самую разную тематику: космос и фентези, историческая драма и детское кино. Не обошли вниманием кинематографисты и спорт. А откуда черпать вдохновение, как не из славной истории советского спорта с её громкими победами и достижениями. Первой спортивной картиной, имевшей колоссальный успех у зрителей, стала драма Николая Лебедева «Легенда №17», вышедшая в 2012 году и повествующая о знаменитой победе советских хоккеистов над считавшимися непобедимыми канадцами. Продюсерами той ленты выступили Леонид Верещагин, Антон Златопольский и Никита Михалков. Спустя несколько лет это трио вновь решило обратиться к теме советского спорта, на этот раз обратив внимание в сторону баскетбола, а именно на победу нашей сборной в финале Олимпиады 1972 года. К написанию сценария новой ленты, получившей название «Движение вверх», был привлечён Николай Куликов, также работавший над уже упомянутым фильмом «Легенда №17». Режиссёром же назначили Антона Мегердичева, известного по масштабному фильму-катастрофе «Метро».
Сюжет фильма «Движение вверх» достаточно прост. Успешный, но недооценённый тренер Владимир Гаранжин назначается тренером сборной СССР по баскетболу вместо уволенного Гомельского. Гаранжин не только меняет состав команды и систему тренировок, но и делает смелое заявление о том, что его команда способна обыграть считающихся непобедимыми американцев. Далее зрители наблюдает за рождением команды, а финалом становится тот самый легендарный матч.
Как и «Легенда №17» фильм «Движение вверх» стал гимном мужеству, самоотверженности, целеустремлённости наших спортсменов. Вместе с тем, в новой ленте Николаю Куликову удалось продвинуться дальше. Если «Легенда №17» была в большей мере ориентирована на гений лидера нашей сборной Валерия Харламова, то в «Движении вверх» на первый план вышла именно Команда. Такие разные во всём – национальности, темпераменте, политических убеждениях – баскетболисты сборной Советского Союза в ответственный момент проявляют командный дух и взаимовыручку, которые и помогают им победить. Каждый из персонажей в достаточной мере подробно прописан, в результате чего на экране появляются не безликие винтики команды, а отдельные личности со своими историями. Один из лидеров сборной Александр Белов (Иван Колесников) приносит огромный вклад в победы команды, да и в личной жизни у него всё складывается хорошо, но привычный ход его жизни нарушает известие о редком заболевании сердца, и врачи отмеряют ему совсем немного времени. Есть проблемы со здоровьем и у другого игрока Алжана Жармухамедова (Александр Ряполов) – ему приходится скрывать своё плохое зрение. У Ивана Едешко (Кузьма Сапрыкин) всё в порядке, с его передач забрасывается много голов, а ему так хочется забивать самому. Литовский баскетболист Модестас Паулаускас (Джеймс Тратас) почти не скрывает своей неприязни к Советскому Союзу и мечтает уехать за границу. Тем интереснее следить за трансформацией его поведения, осознания того, что он тоже является частью команды, а своих бросать нельзя…
Безусловно, центральной фигурой фильма является тренер сборной Владимир Гаранжин. В данном случае фамилия тренера авторами фильма была изменена – сборной руководил Владимир Петрович Кондрашин. Роль Гаранжина исполнил Владимир Машков, и это одна из самых больших удач фильма. Выдающийся мастер современного российского кинематографа, обладающий неотразимой харизмой Машков создал образ настоящего профессионала своего дела, человека глубоко порядочного, хорошего психолога и отличного тактика.
На достойном уровне сыграли свои роли именитые Сергей Гармаш, Андрей Смоляков, Марат Башаров. Первый исполнил роль главы госкомспорта Сергея Павлова, человека искренне переживающего за советский баскетбол и рискнувшего взять на себя ответственность, назначив на должность тренера сборной Гаранжина. Смоляков создал неоднозначный образ Сергея Башкина. С одной стороны его герой верит в Гаранжина, которого сам же и предлагает на должность тренера, с другой находится под постоянным давлением «сверху» и потому опасается за свою карьеру. Эта раздвоенность порой приводит к неблаговидным поступкам, но в критический момент Башкин принимает правильное решение… Героем Марата Башарова стал спортивный чиновник Терещенко. Несколько гротескно актёр рисует образ трусливого приспособленца, постоянно оглядывающегося на мнение «сверху»….
Отдельных слов заслуживает операторская работа. В спортивных фильмах от её качества зависит очень многое, и здесь операторы оказались на высоте. Интересные, неожиданные ракурсы, динамичные и замедленные съёмки, всё снято сочно и живо, передавая напряжённость и нерв игры, заставляя влюбиться в баскетбол даже тех, кто до сей поры был к нему совершенно равнодушен.
Фильм «Движение вверх» - пример высококачественного кино, ориентированного на самую широкую аудиторию.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.