Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Фантастический боевик "Черная молния"
Режиссеры - Александр Войтынский и Дмитрий Киселев. В ролях - Григорий Добрыгин, Екатерина Вилкова, Валерий Золотухин, Сергей Гармаш, Иван Жидков, Виктор Вержбицкий, Екатерина Старшова, Елена Валюшкина, Михаил Ефремов, Юозас Будрайтис, Екатерина Васильева. Россия. 2009.
Фильм "Черная молния" - добро всегда победит зло.
"Маресьев и Штирлиц это все,
конечно, хорошо, но это все
было 65 лет назад", - подчеркнул
Жириновский, добавив,
что у нашего национального кино "есть
то, чего не хватает
американскому кино - это глубокая
духовность".
Очередная остроумная шутка
Жириновского
Я над этим фильмом плакал, как гагара.
Отзыв кота Бублика
Не буду я в ответ ругаться
матом. Вот не буду и всё. А лучше куплю
полкило желатиновых мишек и буду часик
им головы откусывать, разноцветным. Всё
полезнее для блага страны и
подрастающего поколения, чем новый
фильм режиссёров Войтинского и Киселёва.
Из рецензии Романа Корнеева
Россия. Наши дни. Подлый Доктор Зло с мерзкой фамилией Купцов (Виктор Вержбицкий) выкупил у "Миракс групп" огромный недостроенный небоскреб "Москоу-сити", вселился туда и начал нагло бурить плато, на котором стоит Москва, чтобы эта Москва вся провалилась к чертовой матери. Однако Доктор Зло по своей природе - человек подлый, поэтому бурит он плато не для того, чтобы разрушить вотчину старика Батурина, а для того, чтобы достать из-под плато бриллианты, которые, как известно, лучшие друзья девушек.
Но природа затупила огромный
бур Доктора Зло, и продажные ученые
сообщили Купцову, что просто так
пробуриться не удастся. Нужен как
минимум денейрализатор, способный
увеличить мощь бура в миллионы раз. Ну
или нанокатализатор, который по
счастливой случайности советские
ученые разрабатывали, разрабатывали, но
так и не выразрабатовали.
"Немедленно найти нанокатализатор!" - отдает приказ Доктор Зло, и его подлые наймиты начинают немедленно копать под "Москоу-сити", тем более что там как раз остался котлован, который "Миракс групп" вырыл для "Москоу-сити три", но забросил. В котловане тут же обнаруживается старая советская лаборатория, посреди которой гордо сияет автомобиль ГАЗ-21, в просторечье именуемый "Волга".
Двое
рабочих тайком продают "Волгу"
водителю трамвая по имени Отец Димы (Сергей
Гармаш). Отец Димы дарит своему сынку эту
"Волгу", и Дима начинает
зарабатывать деньги, развозя букеты по
Москве. Диме нужны деньги. Он учится в
МГУ и дружит с мажором Максом. У Макса
есть бабло, iPhone и крутой "мерин",
поэтому на него запала честная девушка
Настя (Екатерина Вилкова). Дима купил
себе iPhone, и тогда Настя и на него тоже
обратила внимание. Тем более что Дима,
послушав лекцию Купцова, понял, что
нужно жить суровым эгоистом и никому не
помогать, так что парень на правильном
пути.
Но тут в жизни Димы случились два события. Подлый хулиган убил Отца Димы, а Дима папе вовремя не помог. Кроме того, за Димой гнались волки Доктора Зло, и тут Дима выяснил, что его "Волга" умеет летать. Так что Дима может намного быстрее доставлять цветы, поэтому зарабатывает много денег. Кроме того, Дима теперь помогает людям - то коня на скаку остановит, то в горящую избу влетит.
Однако все понимают, что Доктор Зло не остановится, пока своей рукой не выдерет из "Волги" Димы денейрализатор. Для этого Купцов нашел старых ученых, создававших нанокатализатор, и потребовал от них за пару дней нанокатализировать крутой "мерин" - теперь, Дима, потягаемся, кто кого.
***
Шумихи
было с этой "Черной молнией" -
просто кошмар. Прям как будто новые "Дозоры" сняли. Между тем "Черную молнию"
снимал не Бекмамбетов, а композитор
Войтынский и программист Киселев. Ни
один из них до этого ни в каких
кинопроектах не был замечен. Почему
такой суперпупермегаблокбастер
доверили снять новичкам, совершенно не
понятно. Но дело не в том, кто это все
снимал. Дело в том, что из этого
получилось.
Основная проблема с этим фильмом, на мой взгляд, заключается в том, что его рекламировали как "кино для всесоюзного просмотра", забыв указать одну маленькую, но крайне существенную деталь, которая заключается в том, что "Черная молния" - кино исключительно для младшего школьного возраста. Ну, может, еще и для среднего школьного возраста. Но никак не старше. Потому что более взрослая аудитория, когда смотрит эту тупизну, удивленно качает головой и спрашивает: "Какого фига?!!"
Оно,
конечно, понятно, что есть фильмы для детей,
которые с большим удовольствием смотрят
и взрослые. Здесь же - явно не тот случай.
По крайней мере, если имеются в виду
взрослые, которые, во-первых, мозгами
вышли из школьного возраста, а во-вторых,
смотрят не только тупейшие голливудские
боевички, но и хорошее кино. Например, не
тупейшие голливудские боевички.
Кстати, о Голливуде. И создатели фильма, и всякие политические клоуны долго орали о том, что, дескать, именно этим фильмом поднимающаяся с колен Россия даст мОлодежи своего положительного героя и, как обычно, покажет куколь Голливуду.
Когда
слушаешь это, возникает такое ощущение,
что они все, как миниум, перекурили
целлулоида. Потому что "Черная
молния" - это как раз очень
старательное копирование далеко не
лучших чисто голливудских штампов.
Создатели картины долго не ломали голову над тем, где брать нового русского молодежного героя. Взяли человека-паука, стряхнули пыль с ушей очередного Доктора Зло, натужно впихнули в это голливудское прокрустово ложе советскую машинку, дядю Петю-алкоголика (как всегда блестяще и невероятно достоверно сыгранного Михаилом Ефремовым) и невероятно оригинальную мысль о том, что людям, дескать, надо помогать. Иначе, дескать, они останутся без помощи и все такое.
Глубокой
русской духовности, которую там
непонятно с какого бодуна углядел
Жириновский, тут ровно столько же,
сколько в "Человеке-пауке", - не
более и не менее. Единственное, в "Человеке-пауке",
который также ориентирован в основном
на тинейджеров, диалоги на порядок менее
дебильные, чем в этой "Черной молнии".
А тут - как будто специально старались
впихнуть как можно более дубовые
диалоги, и мне, если честно, было просто
больно смотреть на Екатерину Васильеву,
Валерия Золотухина и Юозоса Будрайтиса, которым
приходилось собирать все свое актерское
мастерство, чтобы не заржать, произнося
тот кретинизм, который для них
начирикали сценаристы Алейников и Талал.
По поводу нравственного примера современной российской молодежи - они, по-моему, тоже издеваются. Нравственный пример - это девушка Настя, которая приехала из Нижнего Тагила и тут же легла под мажора Макса, у которого iPhone и "мерин"? И которая потом переметнулась к Диме, который купил iPhone и повел ее в шикарнейший ресторан? А потом переметнулась к Максу, потому что посчитала, что он - "черная молния"? А потом переметнулась к Диме, потому что Дима хороший и помог ей сдать экзамен, хотя она ни хрена не учила, а шлялась туда-сюда? Ну, в общем, хороший пример для подражания, кто тут спорит-то...
Главный
герой, сыгранный Добрыгиным, мне
совершенно не понравился. Ни харизмы, ни
каких-то актерских дарований. Ходит туда-сюда,
ездит туда-сюда, летает туда-сюда - тоже
мне, черный плащ. Да и любовь в его глазах
за весь фильм загорелась только один раз
- когда он достал из кармана iPhone.
А вот Иван Жидков, сыгравший Макса, на порядок лучше. На мой взгляд, это его надо было ставить в Димы - роль была бы намного эффектнее. Здесь же получилось - совершенно снулый главный герой и очень классный мажор. Персонажа Жидкова портила только необходимость каждые две минуты закидывать в рот таблеток двадцать ментоса или еще какой-то дряни, но тут с продакт-плейсментом вообще все традиционно совершенно ужасно - почти в каждом кадре назойливо тычут в лицо зрителям какие-то бренды. Заколебали.
Виктор
Вержбицкий - просто блеск, снимаю шляпу.
Он практически единственный в этом
фильме откровенно оттягивался и
стебался над своим же персонажем,
поэтому выглядел просто замечательно.
Особенно на фоне Васильевой, Золотухина
и Будрайтиса, которые выпучивали глаза и
пытались что-то эдакое изобразить, но
смотрелись их потуги просто жалко.
Сергей Гармаш сыграл отлично, но он такой везде и всегда. В маме Димы я с большим удивлением обнаружил Марию из "Формулы любви" - Елену Валюшкину было приятно здесь увидеть.
Хваленые спецэффекты никак не впечатлили. Ну да, денег вбухали немеряно, но явно не в коня корм. Ну да, летает этот "газон". Ну, с "Мерседесом" вылетели в безвоздушку американского компьютера, и там у них закончился бензин. Вот это они называют "российским прорывом" (сделанным, замечу, в американской студии) и "прямым конкурентом 'Аватара'"?
С "Аватаром" у них, замечу, не сложилось. В "Черную
молнию" вместе с раскруткой вбухали
аж восемнадцать миллионов долларов, а
собрали вместе с заграницей (под которой,
разумеется, подразумевается никак не
Америка, а Украина, Белоруссия и прочие
бывшие советские социалистические) -
двадцать пять миллионов. Чтобы хотя бы
окупиться, они должны были собрать
минимум тридцать миллионов (это без
продаж DVD и Blu-ray), так что картина с
треском провалилась.
Туда ей и дорога. Потому что не надо делать убогие кальки с Голливуда, но при этом талдычить про "особый путь", "российскую духовность" и "нового молодежного героя". Выглядит это на редкость беспомощно. Вы бы, ребята, попробовали, наконец, что-нибудь свое снять. Посконно духовное. И про особый российский путь - забудьте со своими человеками-пауками. Не наши это человеки-пауки! Капиталистические!
P. S. В общем, похоже, что с Бекмамбетовым происходит такая же штука, как и с Бессоном. Когда классный режиссер начинает выступать продюсером всякого отстоя.
P. P. S. А этому рыбацкому певцу, не верящему в чудеса, не стыдно так нагло переть знаменитейшую песню Aerosmith? Или это у него уже стало доброй традицией?
Автор –