Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Сериал "Бедная Настя"
Режиссеры - Петр Штейн, Алла Плоткина, Петр Кротенко, Станислав Либин, Екатерина Двигубская и Александр Смирнов. В ролях - Елена Корикова, Даниил Страхов, Петр Красилов, Анна Табанина, Дмитрий Исаев, Екатерина Климова, Антон Макарский, Марина Александрова, Алена Бондарчук, Виктор Вержбицкий. Россия. 2003-2004.
Сериал "Бедная Настя" – чего хочет женщина.
Красивая костюмная мелодраматическая историческая теленовелла "Бедная Настя", вышедшая на экраны в 2003 году, и являющаяся совместным детищем кинематографистов студии "Коламбиа Пикчерз" и компании "АМЕДИА", повествовала о событиях 1839 года, о временах правления Николая I в России, была просто переполнена всеми эмоциями и всеми жанрами: интриги, расследования, козни, переплетение борьбы за незаслуженное наследство и борьбы за элементарное право быть человеком, и, конечно же, любовь! И какая Любовь! Любовь, которая не останавливалась ни перед чем, которая вселяла силы на борьбу за свое счастье и за место под солнцем, история, которая не отпускала долго, и в которой, несмотря на 127 серий продолжительностью 43 минуты каждая, державших в напряжении чуть ли не каждый день, хотелось оказаться вновь.
Над сериалом "Бедная Настя" работало сразу несколько режиссеров: Петр Штейн, Алла Плоткина, Петр Кротенко, Станислав Либин, Екатерина Двигубская и Александр Смирнов. Главным же продюсером сериала "Бедная Настя" стал Александр Акопов: "Съемками занимались люди из самого Голливуда – у которых прежде российской стороной кино только покупалось. Сценарий параллельно съемкам писала группа из десяти человек, руководила которыми Лиза Сейдман, работавшая с Аароном Спеллингом в "Сансет-Бич".
Герои сериала:
Анна Платонова (Елена Корикова) - крепостная девушка;
Владимир Корф (Даниил Страхов) – барон;
Михаил Репнин (Петр Красилов) – князь;
Наталья Репнина (Екатерина Климова) – княжна.
О героях.
Высоким рейтингам сериала "Бедная Настя" способствовало то, что в работе над сериалом были заняты как молодые артисты, ставшие благодаря этой работе популярными и узнаваемыми, так и гранды отечественного кинематографа, известные зрителю еще с советских времен.
Главную женскую роль в сериале "Бедная Настя" исполнила популярная российская актриса Елена Корикова. Ее героиня - Анна Платонова – формально крепостная, светлая, независтливая девушка, воспитанница Ивана Ивановича Корфа, незаконная дочь Петра Долгорукого и бывшей крепостной Марфы. Елена Корикова о своей героине в сериале "Бедная Настя": "Лучше сниматься в хороших исторических фильмах, чем в плохих современных. Мне близко то, что я сейчас делаю. Сначала не могла понять, что это за героиня, как ее играть. Все делала на автопилоте. А потом почувствовала Настю, привыкла к ней. У нее очень сильный характер. Иначе бы в жизни она ничего не добилась". Корикова Елена Юрьевна родилась 12 апреля 1972 года в Тобольске. В 1995 году Елена Корикова окончила актерское отделение ВГИКа, мастерскую известного режиссера и, в то время, председателя Союза кинематографистов России С.А. Соловьева. В 1998 году актриса вместе с мужем Максимом Осадчим и сыном Арсением переехала в Нью-Йорк, где попробовала свои силы в качестве модели и актрисы. В 2001 году Елена Корикова была принята в труппу театра "Современник", где работала до 2004 года. Весной 2008 года Елена Корикова записала песню и клип на песню "Плохая девочка" с группой "Винтаж".
Владимир Корф – барон, сын Ивана Ивановича Корфа, красивый, но слишком самоуверенный молодой человек. Даниил Страхов, актер, исполнитель роли барона Владимира Корфа: "Мой герой Владимир Корф человек неоднозначный, неспокойный в нем кипят страсти, он весь куда-то стремится, чего-то хочет, но не всегда знает - куда и не всегда понимает - почему. Но именно этим он мне и интересен, потому что сам я в жизни пытаюсь быть достаточно разумным человеком, и внутренняя зашоренность с одной стороны и страстность и одержимость с другой мне в этом персонаже очень интересны". Страхов Даниил Александрович родился 2 марта 1976 года в Москве, в семье филолога, этнолингвиста и психотерапевта, частного практика. Театром Даниил начал увлекаться еще в школе: принимал активное участие в постановках школьного театра "Фантазия". В 1993 году будущий актер поступил в Школу-студию МХАТ на курс Авангарда Леонтьева, через год перевелся в Щукинское театральное училище, которое окончил в 1997 году. После чего его пригласили в Театр имени Н.В.Гоголя на главную роль Николая Аблеухова в спектакль "Петербург" по роману А.Белого. С 2001 по 2003 год Даниил Страхов — артист театра на Малой Бронной. До середины 2000-ых годов актер снимался в телевизионных сериалах: "Маросейка, 12", "Пятый угол", "Главные роли", "Всегда говори всегда", "Женская логика-2", "Евлампия Романова", "Дети Арбата", "Звездочет", "Всегда говори всегда-2", "Торгаши" и "Талисман любви".
Михаил Репнин – князь, лучший друг Владимира Корфа. Роль князя, мечтательное сердце которого заняла хрупкая и нежная воспитанница старого барона Корфа Анна, с блеском отработал актер Петр Красилов. Петр Анатольевич Красилов родился 3 июня 1977 года в Москве, вырос в небольшом подмосковном городке Балашихе. В 1995 году окончил театральный колледж при ГИТИСе и в 1999 году - Театральное училище им. Щепкина, курс Афонина. Работал в театрах "Сфера", "Ленком", "Российской армии". С 2001 года Петр Красилов – актер Российского Академического Молодежного театра. Любимая роль актера - Эраст Фандорин в спектакле "Эраст Фандорин".
Наталья Репнина – княжна, сестра Михаила, невеста Андрея Долгорукого, фрейлина императрицы, затем — Марии Гессен-Дармштадтской, подруга Ольги Калиновской. Возможный прототип — Екатерина Долгорукова. Екатерина Климова, исполнительница роли Натальи Репниной: "Моя героиня - сестра Михаила Репнина, влюблена в Андрея Долгорукого друга Репнина и Корфа. То есть ее судьба тесно переплеталась с судьбами практически всех главных героев фильма. Она переживала из-за брата, спасала возлюбленного, помогала подруге… Я сначала думала, что она такая веселая, все время шутит, а я рыдаю почти в каждой сцене". Климова Екатерина Александровна родилась 24 января 1978 года в Москве. Екатерина Климова одарена многими талантами: водила машину, занималась верховой ездой, танцевала, пела, фехтовала, изучала французский и английский языки. Всесторонне одаренная актриса работала в рекламе на радио и телевиденье, пела в мюзикле "Бюро счастья", играла в телесериалах "Игры в подкидного" и "Бедная Настя". Кроме того Екатерина Климова параллельно работала в Театральной компании С.Виноградова, участвовала в театральных проектах П.А.Штейна, играла в антрепризе.
Отрицательные персонажи. Вот где было актерское раздолье: Ольга Остроумова, Александр Филиппенко, Дмитрий Шевченко... Потрясающие образы, безупречная игра, можно только любоваться... Не подкачали и второстепенные персонажи. Множество знаменитых имен в титрах. Александр Калягин, Альберт Филозов, Эммануил Виторган — в таланте этих актеров не приходилось сомневаться. Молодежи было на кого равняться.
Сюжет.
Сериал "Бедная Настя" - это мелодрама с присущей этому жанру эмоциональной напряженностью. Сериал рассказал о двух дворянских семействах, проживающих в соседних поместьях. В поместье барона Корфа, вместе с его родным сыном Владимиром воспитывалась крепостная девушка Анна Платонова, талантливая актриса и певица. Тайна рождения Насти, ее непростая судьба и любовь, прошедшая немало испытаний, – вот основные интриги сериала. В захватывающем сюжете сериала "Бедная Настя" наряду с вымышленными героями участвовали и исторические персонажи: император Николай I и императрица Александра Федоровна, наследник престола Александр и его наставник, великий русский поэт Василий Андреевич Жуковский. Прототипами главных героев послужили реальные лица, представители известных дворянских родов Долгоруких, Репниных и Корфов.
За кадром сериала.
Перед киноиздателями стояла довольно сложная задача воссоздать обстановку и интерьеры эпохи начала XIX века. Они искали разные выходы из ситуации, благо был подготовительный период. Мебель, стилизованную под конец восемнадцатого начало девятнадцатого века, заказали в Англии, Испании и Италии. Настольные письменные приборы, подсвечники, курительные трубки, записные книжки, книги, шкатулки, аптекарские весы - настоящий антиквариат. Часть из них была привезена из Санкт-Петербурга. Все исторические документы, письма и другие бумаги оформлял бутафор Серегина Ирина.
Сериал "Бедная Настя" просто уникальный по технологии производства, у американцев этот конвейер отлажен годами, а российские киноиздатели были поставлены в жесткие временные рамки. Впрочем, отечественные режиссеры отличались от американцев тем, что пытались снимать настоящее кино, а актеры серьезно выстраивали роли. И все это делалось с удовольствием.
На съемочной площадке киностудии "Мосфильм", в двух ее огромных павильонах на площади более 2000 кв. м. были установлены 52 декорации - сборно-разборные, каждая из них могла быть собрана за 3-4 часа. Свет при съемках тоже имел огромное значение - он управлялся с компьютера. Три телевизионных режиссера поочередно отвечали за съемку в студии. У каждого из них уходило две недели на подготовку и неделя на съемку блока из пяти серий - здесь были и анализ сценария, и раскадровка, и подготовка костюмов, и декораций, и реквизита, и многое-многое другое.
Интересные факты.
Съемочный процесс в сериале "Бедной Насте" был сложный из-за того, что и киносоздатели и актеры в первый раз столкнулись с таким объемом текста, и с такой технологией, когда снимали все сразу.
Зимой 2003 года режиссер Федор Бондарчук снял клип на песню "Мне не жаль" из сериала "Бедная Настя".
Сериал "Бедная Настя" был показан более чем в 30 странах мира. Наибольшей популярностью фильм пользовался в странах СНГ, Восточной Европы (Болгарии, Словакии, Сербии, Чехии, Румынии), в Греции и Китае. Жители Китая составили самую многочисленную часть аудитории – более 200 миллионов человек – и самую большую армию поклонников сериала "Бедная Настя", который китайские прокатчики переименовали в "Любовь в Петербурге".
Продюсер сериала "Бедная Настя", президент компании "АМЕДИА" Александр Акопов так сказал о новом проекте: "Соединение культур и технологий российско-американских, то я очень рад, что наши сопродюсеры из "Columbia Pictures (Sony Pictures)" согласились не идти по пути прямого копирования американского или бразильского опыта, а проявили гибкость и такт по отношению к нашим "представлениям о прекрасном". Сотрудничать с великими голливудскими студиями нужно и можно - это непросто, но очень интересно".
Киноляпы.
Как и во всех популярных проектах в сериале "Бедная Настя" зрители увидели много несоответствий.
Где это видано, чтобы служанка ходила по дому с огромным декольте и обмотанная украшениями, как попугай?
Все костюмы сделаны очень красиво, но если присмотреться, то понимаешь, что косы главной героини явно синтетические, да и костюмы эпохе не соответствуют.
В одной из серий император Николай 1 почему-то стал Александровичем.
Автор – Алексей Генералов