Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Криминальная комедия "Бабло"
Режиссер - Константин Буслов. В ролях - Мария Берсенева, Роман Мадянов, Гия Гогишвили, Георгий Гургулия, Михаил Месхи, Яков Кучеревский, Владимир Сычев, Кирилл Сафонов, Сергей Насибов, Сергей Болотаев, Александр Фисенко, Дмитрий Куличков. Россия. 2011.
Фильм "Бабло" - деньги это зло, а большие деньги...
А что, даже и неплохо.
Отзыв кота Бублика
На состоятельного бизнесмена (Кирилл Сафонов) наехала налоговая. Требуют, твари, поделиться доходами в размере одного миллиона евро, иначе суд, тюрьма, Сибирь. Бизнесмену отдавать такие деньги обнаглевшим налоговикам не хотелось, поэтому он через своего приятеля (Яков Кучеревский) выходит на бравого полковника из силовых структур (Роман Мадянов), который за каких-то сто тысяч евро согласился конкретно прессануть налоговиков.
Налоговики были взяты с поличным, бизнесмен с другом забрали свой чемоданчик с миллионом и поехали отмечать удачное завершение эпопеи. Однако когда они по дороге остановились у "Макдоналдса" - бизнесмену понадобилось отлить, - приятель распустил слюни перед специально подставленной ему проституткой (Мария Берсенева), и в этот момент двое кавказцев-барсеточников сперли из машины чемодан с миллионом.
Бизнесмен, обнаружив пропажу, снова обратился к полковнику. Тот напряг знакомого майора из МВД (Александр Фисенко) и потребовал срочно отыскать барсеточников и вернуть бабки - иначе всем вилы.
Майор наехал на кавказского авторитета (Георгий Гургулия), тот начал разыскивать барсеточников, но было поздно - они уже попались ментам, которые засунули кавказцев в каталажку, а дежурный лейтенант (Дмитрий Куличков), присвоил чемоданчик, написал заявление об увольнении и помчался в Харьков, где живет его брат.
В результате за этим миллионом начнется дикая охота, в которой будут участвовать: та самая проститутка, ее знакомый бандюк (Владимир Сычев), сбежавший с деньгами мент, харьковский авторитет Сало (Виктор Супрун), кавказцы, еще менты, полковник, бизнесмен с приятелем и прочие прекрасные мужчины. В общем, заваруха будет - я вас умоляю.
***
С этим фильмом была интересная история. Константин Буслов - старший брат Петра Буслова, у которого пока живой бумер. Константин работал у брата то исполнительным продюсером, то директором картины, а потом как-то сел да и написал сценарий про лихие двухтысячные - разухабистую криминальную комедию в духе Гая Ритчи, но строго на отечественном материале: силовики, бизнесмены, менты, кавказцы и даже немного бандитов.
Этот сценарий Буслов принес продюсеру Сергею Сельянову, тому понравилось, и он совершенно неожиданно предложил поставить картину самому Константину, мотивируя это тем, что кто, кроме самого Константина, лучше знает, как это все ставить.
Бюджет у фильма был небольшой, поэтому из реально известных актеров были приглашены только Роман Мадянов и Мария Берсенева - звезда сериала "Маргоша".
Что у Буслова из всего этого получилось? На мой взгляд, получилось очень даже неплохо, а на фоне того несусветного отстоя, который обычно выдает российский кинематограф, - так просто хорошо.
К главным плюсам можно отнести то, что фильм, во-первых, бодренький и динамичный, а во-вторых, достаточно плотно приближен к нашим современным реалиям две тысячи десятых.
Полковник у Романа Мадянова - просто блеск! Впрочем, Мадянову любые роли удаются - очень хороший актер. Особенно классно тут смотрелись сцены, когда он приехал в Харьков - разгребать проблемы.
Замечательно выглядела Мария Берсенева в роли проститутки - я не знаю, как она играет в "Маргоше", не смотрел, но тут - отлично.
Остальные персонажи заметно более серенькие. Мент (Куличков), сбежавший с чемоданчиком, какой-то совершенно невнятный. По фильму абсолютно не понятно - он вообще крутой или как? Ведет себя вроде как уверенно, но одновременно видно, что он не слишком понимает, в какой ситуации оказался. Между тем, если ты свалил с чьим-то миллионом евро, надо четко понимать, чем это чревато. Плюс - для комедии мент получился слишком серьезным и слишком тусклым.
Бандюк в исполнении Сычева - не получился совершенно. Потому что из него такой же бандюк, как и из меня. На роже написано как минимум одно высшее образование, а наколки на теле выглядят до боли инородными. Оно, конечно, может, такое несоответствие подбирали специально в комедийных целях, но тогда и остальные персонажи должны подбираться по такому же принципу, а здесь этого нет.
Очень понравились два кавказца-барсеточника, умыкнувшие чемодан, - их сыграли Гия Гогишвили и Михаил Месхи. Отличная парочка - очень колоритные персонажи, до предела несуразные и забавные.
Ну и очень неплох продажный ментовский майор в исполнении Александра Фисенко.
Минусов в картине, к сожалению, также хватает. Очень хорошо видно, что у Буслова сильно не хватает постановочного опыта. В результате в "Бабле", кроме некоторых явных провалов с кастингом и выстраиванием характеров персонажей, есть очень бросающиеся в глаза чисто постановочные огрехи - например, сцена со сбиванием гаишника. Я очень долго силился понять, в чем там вообще заключается юмор, но так и не понял. Видимо, прилепили по принципу "штоп было", а это совершенно классическая постановочная ошибка.
Тем не менее в общем и целом смотрится как минимум неплохо. Я посмотрел не без удовольствия - бодренько, динамично, временами очень даже забавно.
"Бабло" почему-то сравнивают со "Жмурками" не в пользу первого фильма, однако я не вижу смысла в подобных сравнениях - картины совершенно разные. Принципиально разные. И это кроме того, что "Жмурки" (там, кстати, тот же Сельянов был одним из продюсеров) тоже никак не были эталоном черноюморной криминальной комедии - там хватало своих невнятностей.
А "Бабло" как режиссерский дебют Константина Буслова - даже на четверочку, что по нынешней ситуации более чем славно. Наберется опыта, перестанет допускать явные косячки - может, снимет что-то и покруче. Задатки, во всяком случае, хорошо видны, тем более что сценарий он сам и писал.
Автор –