Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фильм "Азазель"

Режиссер - Александр Адабашьян. В ролях - Илья Носков, Марина Неелова, Сергей Безруков, Олег Басилашвили, Марина Александрова, Лариса Борушко, Сергей Чонишвили, Эва Шикульска, Юрий Авшаро, Александр Солдатов, Кирилл Пирогов. Россия. 2002.

Фильм "Азазель" - начало большой любви к Борису Акунину

Фильм Азазель Экранизации книг всегда несли за собой активные рассуждения и споры по поводу соответствия или несоответствия кинопроизведения с авторским оригиналом. Неудивительно, что именно фильм "Азазель", (один из известных романов самого популярного российского детективщика Бориса Акунина), выбрал режиссер постановщик Александр Адабашьян, когда решил снять детективно-криминальный сериал, который получился без крупных ляпов и ошибок других частей, и в котором был на редкость отличный актерский состав и дух книг Акунина, благодаря чему "Азазель" стала лучшей экранизацией похождений Эраста Фандорина.

Юный Фандорин попытался раскрыть тайну Азазеля, что он и с блеском и сделал в финале ленты. Великолепная пятисерийная, по 52 минут каждая серия, экранизация романа Акунина 2002 года выхода на экраны с плавными переходами с якобы рекламных щитов того времени к новой главе вызвала море положительных зрительских эмоций (не часто российское кино позволяет такое испытывать!) с построенным точно по роману сюжетом "пролетает" быстро, смотреть интересно, и жалеешь, что приключения закончились.

Герои сериала:
Эраст Петрович Фандорин (Илья Носков) - жизнерадостный, доверчивый, полный надежд и энергии молодой человек;
Леди Эстер (Марина Неелова) - старушка, заботившаяся о сиротах;
Лиза Эверт-Колокольцева (Мария Александрова) - невеста Фандорина;
Амалия Казимировна Бежецкая (Лариса Борушко (Меньшова) – авантюристка;
Бриллинг (Сергей Безруков) - сыщик;
Ипполит Александрович Зуров (Сергей Чонишвили) - сыщик.

О героях

Кадры из Фильма Азазель Одним из лучших моментов многосерийного фильма с оригинальным названием "Азазель" стал блистательный актерский состав: Марина Неелова, Марина Александрова, Лариса Борушко, Сергей Безруков. Актер Илья Носков идеально подошел на роль молодого Фандорина, к тому же настоящей находкой стал и Сергей Чонишвили — истинный Ипполит Зуров.

В роли Эраста Петровича Фандорина актер Илья Носков был просто неотразим. Его герой - жизнерадостный, доверчивый, полный надежд и энергии; как все молодые люди того времени примерно носил корсет и застенчиво смотрел на женщин. Эраст был молод и пылок, как и в книге, он не ожидал от людей подвоха, был наивен, романтичен, а еще белокож и румян. Илья Носков отлично передал все эмоции персонажа: от самых радостных вроде любви, до самых горестных — утрата любимого человека. Ни разу за фильм не создалось впечатления, что он переигрывал или недорабатывал. Илья Носков был полностью достоин этой роли. Носков Илья Анатольевич родился 21 июля 1977 года в городе Новая Каховка Херсонской области, Украина. В 1997 году Илья Носков окончил Академию театрального искусства в Санкт-Петербурге, бывший ЛГИТМиК. После окончания академии, с 1997 по 2007 год начинающий актер работал в Академическом театре драмы им. А.С.Пушкина, Александрийский театр. В настоящее время Илья Носков - актер театрального товарищества "Носковы и Компания". Актер много играет в антрепризах, снимается в кино.

Рецензия на Фильм Азазель Леди Эстер – актриса Марина Неелова: "Почти невозможно догадаться, кто скрывался под маской доброй и безобидной старушки, посвятившей свою жизнь заботам о сиротах..." В фильме леди Эстер несколько высокомерна, насмешлива и потому подозрительна. Марина Мстиславовна Неелова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. После окончания школы, преодолев конкурс в сто человек на место, Марина Неелова поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ЛГИТМИК, на курс очень известных питерских педагогов — Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Меркурьева. В 1969 году, после учебы в ЛГИТМИКе, молодая актриса была принята в штат киностудии "Ленфильм". Впервые дебютировала в кино, будучи студенткой третьего курса в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". В последние годы в кино Марина Неелова снималась крайне редко. В 1987 году Марине Нееловой присвоили почетное звание "Народная артистка РСФСР".

Актер Сергей Безруков исполнил несколько неожиданную для себя роль Бриллинга, который стал для Эраста не просто учителем, а эталоном сыщика. Шеф поражал неопытного Эраста Фандорина своей харизмой, неутомимой энергией, умом, сыскным талантом, страстью ко всему инновационному и который всем этим сыграл немаловажную роль в становлении личности Эраста. Безруков Сергей Витальевич родился 18 октября 1973 года в Москве, в семье актера Театра Сатиры Виталия Безрукова. В 1994 году юноша окончил Школу-студию МХАТ, мастерская Олега Табакова. С 1993 года Сергей Безруков — актер театра-студии под руководством Олега Табакова "Табакерка". Талантливый актер участвовал в спектаклях других театров: МХТ имени А.П.Чехова, Арт-партнер XXI, Театр им. Ермоловой. С 2000 года актер женат на актрисе Ирине Безруковой. В 2001 году Сергею Безрукову присвоили почетное звание "Заслуженный артист России", в 2008 году – "Народный артист России".

Фото из Фильма Азазель Актриса Марина Александрова была великолепна в роли молодой дворянки Лизы Эверт-Колокольцевой, невесты Фандорина, искренне сыграла любовную линию Лизоньки и Эраста, все было очень красиво и высоко. Александрова Марина Андреевна - Пупенина родилась 29 августа 1982 года в городе Кишкунмайша, в Венгрии, в семье подполковника и сотрудницы педагогического университета им. Герцена. В 1999 году, в неполные семнадцать лет Марина самостоятельно отправилась в Москву, где поступила в ВТУ им. Бориса Щукина. Уже на первом курсе талантливая девушка получила первую роль в кино в фильме Андрея Разенкова "Северное сияние". С 2006 года Марина Александрова - актриса театра "Современник".

Роль Амалии Казимировны Бежецкой, роковой женщины, царственной и гордой авантюристки, с некоторой таинственностью, загадочностью, изысканностью в манерах, в речи получила актриса Лариса Борушко. Лариса Евгеньевна Борушко (Меньшова) родилась 24 апреля 1963 года в Бресте. После школы она поступила в Минский театрально–художественный институт, где отучилась год, а потом поступила в ГИТИС на курс А.А. Гончарова. С 1985 года, после окончания института, начинающая актриса два сезона отработала в Московском областном театре имени Островского. Ларису Борушко отличали жесткие профессиональные и жизненные установки: "Мобильных телефонов не люблю — всегда предпочту живое общение. В эротических сценах принципиально не снимаюсь — на то есть дублерша. В театре чувствую себя комфортнее — кино же есть изматывающий технологический процесс, менее близкий мне". Однако именно кино сделало Ларису Борушко широко известной и любимой актрисой. В партнерстве со Станиславом Любшиным Лариса Борушко блистательно сыграла в "Дыме" по Тургеневу. Лариса Борушко ушла из жизни 1 мая 2006 года в Москве, похоронена на Митинском кладбище столицы.

У сериала "Азазель" был свой "алмаз" — актер Сергей Чонишвили и его герой сыщик Зуров. Ипполит Зуров - самый интересный и загадочный персонаж картины, с одной стороны он прохвост и ловкач, а с другой — хороший друг и просто человек чести. Чонишвили Сергей Ножериевич родился 3 августа 1965 года в Туле. В 1986 году он окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина и был принят в труппу театра "Ленком". В 2000 году состоялся писательский дебют Сергея Чонишвили — вышел в свет сборник "Незначительные изменения". В 2003 году вышла его вторая книга под названием "Человек-поезд". Сергей Чонишвили - самый востребованный закадровый голос современного российского телевидения. В 1999 году Сергею Чонишвили присвоено почетное звание "Заслуженный артист РФ".

Сюжет

Кадры из Фильма Азазель Фильм "Азазель" являлся дебютом и Акунина, и Фандорина. Этот проект стал экранизацией первого романа популярного российского писателя грузинского происхождения Бориса Акунина про Эраста Фандорина. Будущий великий сыщик предстал перед зрителями в немного непривычном образе, которого, скорее всего, больше не будет ни в одном из многочисленных книжных и кино- продолжений. Фандорин был юн, даже зелен, наивен, доверчив, эмоционален, но при этом уже обладал дедуктивным талантом. Из чего легко определить, что Эраст еще очень молод и самоуверен, он готов бороться за свои убеждения несмотря ни на что, из-за чего не раз был вынужден пережить далеко не лучшие моменты своей жизни.

Его эволюция в холодного, порой черствого, но очень харизматичного гения сыска произошла чуть позже. Первым в его практике стало дело о странном самоубийстве "миллионщика" и передаче огромной суммы денег на имя некой англичанки, владеющей школой-пансионатом, открытой для детей-сирот. Но на благородный посмертный поступок это не сильно было похоже, тогда что же это было? — об этом и рассказала "Азазель", сценарий которой написал сам автор одноименного романа — Борис Акунин.

За кадром фильма

Фото из Фильма Азазель Постановщик многосерийного фильма "Азазель" Александр Адабашьян: "Я не менял текст Акунина, сценарий оказался чрезвычайно добротным. Мне очень нравились произведения Акунина, поэтому я согласился на проект "Азазель". Экранизировать именно "Азазель" было коллективное решение. Я тогда еще не знал особенностей работы над сериалом. Теперь знаю. Были написаны три версии сценария. Каждую из них мы обсуждали с Акуниным. И с ним было легко. Если он упирался, то у него были логичные аргументы, а не авторское упрямство. А сокращать пришлось. Зато я для себя решил, что буду снимать точно по сценарию. Если изначально существовала цельная конструкция, то после переделок потерь больше, чем приобретений. Хотя съемки "Азазели" проходили в комфортабельных условиях по сравнению с другими сериалами, все равно тяжело".

Съемки фильма "Азазель" начались 15 мая 2001 года в Чехии, затем проходили в Москве на Рождественском бульваре, в Новодевичьем монастыре, в Александровском саду... Выдуманный город Рулеттенбург снимался в Праге. В фильме "Азазель" присутствовали хорошие декорации и правдоподобная атмосфера девятнадцатого века.

Если в качестве декораций были выбраны исторические места и специально сшитые костюмы, то правдоподобную атмосферу было создавать намного сложнее, но авторы картины сумели приблизить повествование к нужной черте правдивости, во многом с помощью добавления просторечных и устаревших слов, использовавшихся в то время, в диалоги.

Интересные факты

Рецензия на Фильм Азазель Режиссер фильма "Азазель" Борис Акунин выбрал постановщиком Александра Адабашьяна, так как видел снятую им картину "Мадо, до востребования", и еще потому, что Адабашьян хорошо знал ХIХ век.

- Каким образом на главную роль сериала "Азазель" выбрали Илью Носкова? Это был на редкость сложный процесс: "В постановочном коллективе был очень хороший директор кастинга - Наталья Кременская, с которой было просмотрено огромное количество выпускников актерских училищ в Москве и Петербурге. Среди них оказался и Илья Носков. С ним слегка прорепетировали - и появилось ощущение, что он прекрасно попадал в образ, это был идеальный выбор".

В каждой новой экранизации Бориса Акунина его главного героя — Эраста Фандорина играл разный актер. Например, в знаменитом "Турецком Гамбите" это Егор Бероев, в "Статском советнике" Олег Меньшиков, а в "Азазели" Фандорином стал Илья Носков.

Автор – Алексей Генералов