Опросы

Нравится наш новый дизайн?

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Музыкальный фильм «Ах, водевиль, водевиль!»

Режиссеры: Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Давид Плоткин. Сценарист: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях: Галина Беляева, Михаил Пуговкин, Олег Табаков, Людмила Крылова
СССР. Производство: Мосфильм, ТО Экран. 1979 г.

Ах, водевиль Музыкальный телевизионный фильм был поставлен Георгием Юнгвальд-Хилькевичем и Давидом Плоткиным по мотивам водевиля-шутки Петра Григорьева «Дочь русского актера». В свою очередь, Григорьев написал свой водевиль по мотивам французского водевиля М. Теолона и Ж. Баяра «Отец дебютантки».

Фильм представляет собой театрализованное представление с легким сюжетом, насыщенное музыкально-танцевальными номерами. Многие из этих песен, написанных композитором Максимом Дунаевским и поэтом Леонидом Дербеневым, стали хитами.

Премьера фильма состоялась на телевидении 6 января 1980 года.

Главные герои:
Верочка Лисичкина (Галина Беляева)
Екатерина Лисичкина (Галина Беляева), дочь Веры
Михайло Лисичкин (Михаил Пуговкин), отец Веры
Акакий Назарыч Ушица (Олег Табаков), отставной прапорщик
Катенька (Людмила Крылова), служанка

Варьете: Н. Абрикосова, О. Лисичкина, Т. Спивакова, В. Паладьева, С. Мальцева, Татьяна Халемская, Т. Трофимова, Татьяна Розова, Лина Арифулина
В роли скрипача из оркестра - Эммануил Геллер.

Вокал: Людмила Ларина и Жанна Рождественская

Сюжет

Сюжет фильма достаточно прост. Старый актер Михайло Лисичкин мечтает о роли Короля Лира или, на худой конец, Отелло. Но вместо этого ему предлагают сыграть Арлекина, а затем и вовсе увольняют из театра. Оскорбленный, он грозится уехать в провинцию, где его талант, несомненно, оценят. И уж тогда они поймут, кого потеряли, и позовут обратно! А перед тем как осуществить свою идею, он решает выдать свою дочь Вареньку замуж за отставного прапорщика Ушицу.

Варенька такому повороту, мягко говоря, не рада. Ей не молодой отставной прапорщик, похоронивший уже двух жен, совершенно не нравится. Да и вообще ей сейчас не до женитьбы. Все ее мысли о сцене. Она влюблена в театр! Чтобы отвадить от себя настойчивого жениха девушка пускается на хитрости, используя свои актерские данные. В то же время ее служанка Катенька, похоже, совсем не против стать «прапорщицей»…

Легко, весело, непринужденно. Одно слово - водевиль

Ах, водевильЛучшее название для фильма придумать было сложно. Оно очень точно отражает происходящее легкое, веселое, непринужденное и очень позитивное, театрализованное действо, разворачивающееся на телеэкране.

Радует замечательный подбор актеров. Блестящий Михаил Пуговкин в роли старого актера Михайло Лисичкина, получившего отставку в театре. Его герой, патетически бросающийся цитатами из знаменитых пьес, вызывает улыбку и искреннее расположение к себе. А каков отставной прапорщик Ушица в исполнении Олега Табакова! Несмотря на грубовато-солдафонские манеры он необыкновенно обаятелен! Очень естественна в образе служанки Катеньки, мечтающей стать прапорщицей, Людмила Крылова.

Исполнительница главной роли Галина Беляева на фоне мастеров отечественной сцены и кино несколько проигрывает. Так в сцене, когда она переодевается в мальчишку-посыльного, актриса явно переигрывает. И ее «гимнастические этюды» выглядят совершенно ненужными. Впрочем, все эти недочеты в игре компенсируются юношеским очарованием Галины Беляевой и особо не портят впечатление от картины.

Несомненно, еще одним полноценным героем картины является варьете. Это вообще блестящий ход, привносящий в картину некую изюминку и делающий ее отличной от других музыкальных картин. Девушки варьете не просто поют (на самом деле поют Людмила Ларина и Жанна Рождественская), а как бы наблюдают за происходящим действом и соответственно откликаются на него. Вместе с тем, каждая из их песен – отдельный законченный номер, по сути – видеоклип. В свое время эти песни стали настоящими хитами (что, впрочем, не удивительно – написаны они большими мастерами: композитором Максимом Дунаевским и поэтом Леонидом Дербеневым). Одна только «Гадалка» чего стоит! Редкий праздник обходился без демонстрации по ТВ этого фрагмента фильма. А центральная девушка варьете из этого номера просто сводила с ума мужскую половину зрительской аудитории!

С финалом картины создатели подкачали. Пожалуй, можно было бы закончить фильм номером Верочки Лисичкиной и не добавлять сцены, происходящие спустя годы. Понятно стремление создателей показать преемственность поколений, некий круговорот. Однако из-за этого финал получился каким-то излишне затянутым.

Фото из фильма

Игорь BIN

Моя оценка - 7 из 10

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.