Опросы
Авторизация
Полезная информация
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Комедийная мелодрама "Адам и Ева"
Режиссер: Илья Фарфель.
Сценарист: Сергей Калужанов. Оператор: Максим Миханюк.
Композитор: Евгений Штейнберг. Художник: Дарья Эдокова.
Россия. Производство: «Централ Партнершип», «Продюсерский центр «ГОРАД», онлайн-кинотеатр Okko при поддержке Фонда кино. 2024.
Марина Мурашкина, проснувшись утром, обнаруживает, что огромный город пуст. Впрочем, есть ещё один человек – Виктор, старший научный сотрудник, приехавший в Москву на научную конференцию. Кроме них в столице, а может быть и во всём мире, никого нет. Что же делать?...
Премьера: 7 марта 2024.
Герои фильма:
Марина Мурашкина, актриса (Полина Максимова)
Виктор, учёный (Дмитрий Чеботарёв)
отец Марины (Николай Добрынин)
продавщица (Валентина Мазунина)
водитель такси (Илья Фарфель)
Двое на Земле
По словам режиссёра Ильи Фарфеля идея фильма «Адам и Ева» родилась у генерального продюсера Екатерины Гордецкой, которая хотела создать комедию в очень необычных обстоятельствах.
Завязка фильма состоит в том, что в Москве (а, может быть, и на всей планете) разом исчезли все люди. Осталась лишь пара совершенно противоположных людей: начинающая актриса Марина Мурашкина и молодой учёный Виктор, приехавший в столицу на научную конференцию. Именно Виктор спасает Марину, вытащив из горящей квартиры (пожар случился по её собственной безалаберности). Затем между ними происходит конфликт, в результате которого девушка делит пустой город на две части. Однако на долгое время навыков выживания в одиночку Марине не хватает, и она пробирается в поисках горячей еды в квартиру Виктора.
Далее выясняется, что Виктор собрал радиостанцию и якобы поймал сигнал от других людей из Екатеринбурга. Так Марина оказывается втянута в путешествие в другой город. В дороге героям предстоит лучше узнать друг друга. Окажется, Марина вовсе те такая недалёкая блондинка, какой кажется на первый взгляд, а зануда-учёный способен на романтические поступки.
***
Как рассказывает режиссёр Илья Фарфель, кастинг на главные (и фактически единственные в фильме роли, не считая пары эпизодов) был недолгим. Сам Фарфель предложил кандидатуру Полины Максимовой, а Екатерина Гордецкая – Дмитрия Чеботарёва. Поначалу их пробовали раздельно и с другими кандидатами. Когда же графики актёров совпали, то оказалось, что они идеально подходят друг к другу.
Изначально Марина в исполнении Полины Максимовой представляется сильно раздражающей блондинкой-идиоткой, совершенно не приспособленной к жизни. В опустевшем мире её волнуют только наряды, парфюмерия с косметикой, дорогие машины и шампанское. Но по мере развития сюжета героиня раскрывается в другом плане. Перед нами просто взрослый ребёнок, непосредственная, ранимая и обаятельная девушка. Как-то незаметно вместо раздражения её поступками, зритель проникается к ней симпатией.
Сама Полина Максимова охарактеризовала свою героиню так: «Мой персонаж – Марина Мурашкина. Актриса. Экспрессивная, эмоциональная, одновременно и трусиха и смелая, отчаянная оторва. Она стихийная! Как ураган! Она фейерверк. Она трогательная до мурашек и капризная до трясучки. Командирша. Но и обидчивая. Она настоящая девочка. Когда рассказывают монологи или стендапы про женщин, это все о ней. В ней есть и то, что раздражает, и то, что очаровывает. Узнаваемое поведение настоящей девочки. Мне нравятся такие образы. Они вызывают у меня улыбку и умиление. Такую палитру красок и человеческих проявлений интересно играть».
Виктор в исполнении Дмитрия Чеботарёва – полная противоположность Еве. Он - старший научный сотрудник Свердловского института катализа. Он серьёзный и сообразительный, хозяйственный и умелый, немногословный и интеллигентный, терпеливый и вежливый. Да он практически безупречен. И в этой безупречности на фоне непредсказуемо-взбалмошной Марины он выглядит каким-то душно-скучным. Однако и Виктор раскрывается с другой стороны. Выясняется, что он мечтает петь, что способен на романтические поступки и на серьёзные чувства.
По сути, фантастическая в фильме лишь его основа. А основная тема вовсе о другом. Илья Фарфель охарактеризовал свою картину, как добрую и светлую историю о любви и о том, как в суете дней мы бежим, не видим настоящее и тех, кто нас окружает.
О съёмках фильма
По сюжету фильма действие происходило в пустых городах: Москве, Казани, Екатеринбурге и др. Для съёмок приходилось выбирать время, когда на улицах нет людей – где-то в 4-5 утра. Кроме того, дополнительно перекрывались центр Екатеринбурга и улицы Москвы. В результате получились красивейшие локации: абсолютно пустые улицы, прелестные чистые набережные, загородные шоссе без машин и т.д.
Почему герои ехали именно в Екатеринбург? По сюжету герои должны были доехать до другого города за несколько дней. Как рассказывает Илья Фарфель, были просмотрены по карте подходящие по расстоянию города и выбран Екатеринбург. Когда же съёмочная команда прибыла в город, то лишь утвердилась в своём решении, влюбившись в центр города, в проспект Ленина.
Полина Максимова призналась в своей боязни высоты. Тем не менее, в эпизоде, где её героиня сидит прямо на памятнике «Рабочий и Колхозница», снималась именно она, а не дублёрша. Для этого актрису привязали страхованным тросом к ногам скульптуры, и Полина сквозь страх изображала веселье.
Ещё один интересный эпизод, когда на спящую Марину выливается с потолка вода. Актриса рассказывает: «На меня выливали 500 литров воды. По сценарию у нас потоп – и вода льется на навесной потолок, который потом в одну секунду прорывается. Смешно, что дублеры отказались сниматься. И ко мне подходит наш каскадер и говорит: «Мы все проверили! Положили три арбуза, они не лопнули. Значит, и с тобой все будет хорошо». Я нервно посмеялась, перекрестилась и пошла выполнять трюк».
Красивым получился эпизод с подсолнухами (такие сцены всегда выигрышно смотрятся в кадре). Впрочем, при съёмках не обошлось без происшествия. Когда камера снимала героиню со спины, как та уходила в глубь подсолнухов, Полину укусила в лоб пчела. Актриса почувствовала жгучую боль, но не подала виду и продолжила съёмку. После этого у Полины случился сильный отёк, и съёмки пришлось остановить на несколько дней.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Татьяна Ссамойлова, «Как на американских горках»: режиссер фильма «Адам и Ева 2.0» рассказал о съемках с Полиной Максимовой и Дмитрием Чеботаревым», 29 сентября 2023, https://www.ural.kp.ru;
«Стук моего сердца заглушал все реплики»: актриса Полина Максимова о съемках романтической комедии «Адам и Ева», 05 марта 2024, https://tvmag.ru.
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.