Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1986 Мой нежно любимый детектив |
ФУРМАН Родился 09.01.1951, Ленинград Лауреат Главного приза фестиваля «Актерские звезды России» (1991) Детство Семен Фурман родился в 9 января 1951 года в Ленинграде. Отец хотел назвать сына Соломоном, но мать категорически была против. Сошлись на «Семене». С детства Семен выглядел старше своих лет. Он вспоминает: «Я и на юношу никогда похож-то не был: с шестнадцати лет стал выглядеть как пожилой еврей. Поэтому с особенностями внешности у меня связано больше грустного, чем смешного. В школе, когда я перевелся в новый класс и пришел знакомиться с учителями, услышал что-то вроде: «У нас сегодня не родительское собрание». Потом, помню, повезли нас на экскурсию. Садимся все дружно в трамвай, а я с одноклассником не успел влезть - двери захлопнулись перед носом. И все пассажиры хором закричали водителю: «Остановитесь, мужчина с ребенком остался!» Мужчина с ребенком - это я и мой ровесник». Мечта В будущем Семен Фурман видел себя исключительно актером. Но как поступить в театральный с такой внешностью?! Он пробовался в школу-студию Ленинградского ТЮЗа к Зиновию Корогодскому – не взяли. Много лет спустя, когда Семен Александрович стал известным актером и рассказал о том неудачном поступлении, Корогодский никак не мог поверить, что не приметил юное дарование. Тем не менее, Семен Фурман нашел способ осуществить свою мечту – он поступил на режиссерско-балетмейстерское отделение факультета театральной режиссуры Ленинградского института культуры (курс А.Л.Мадиевского). Режиссура его особо не интересовала, просто, таким образом, актер собирался добраться таки до сцены. Это ему, в конце концов удалось… Ленинград-Ашхабад-Ленинград В 1973 году, окончив Институт культуры, Семен Фурман по распределению был направлен в Ашхабад, в местный ТЮЗ. Его первой ролью на этой сцене был Вини-Пух. В Ашхабаде актер проработал два года, после чего вернулся в Ленинград. В родном городе режиссер мечтающий играть на сцене оказался никому не нужным. Семен Александрович вспоминает: «…я пытался поступить в театр, но меня не брали. В некоторые театры даже не пускали на порог. Пробовался только в Театре Комедии у Петра Фоменко. Он сказал, что свяжется со мной, но звонка не последовало». Помыкавшись по театрам, Семен Фурман устроился работать помощником режиссера на киностудию «Ленфильм». Затем, при содействии одной знакомой, он стал артистом детского отделения «Ленконцерта». Работал кукловодом. Гонорары были мизерными, поэтому приходилось много выступать, брать, так сказать, количеством. Семен Александрович вспоминает: «Мы ездили по детским садам и показывали какие-то спектакли про какие-то горошки. Я завывал: «Мы веселые горошки…» Скажу честно: петь я не умею. Поэтому пришлось учиться - я без устали тренировался дома. Жена уже просто не могла слышать эту «арию горошка». А горошек, которым я «кукловодил», был на железной палочке - ею я и махал. И вот так, играя в горошки за ширмой, я все время дрался ногами с другими артистами - так сильно мы друг друга ненавидели». Параллельно в 1980 году Семен Фурман окончил Творческую мастерскую эстрадного искусства. Отношения между коллегами-кукловодами были далеко не лучшими. Однажды Семен Фурман устроил драку - не сдержался, когда его обозвали «жидовской мордой». Из «Ленконцерта» пришлось уйти. Работал электриком, сторожем на «Ленфильме». Здесь же, на «Ленфильме» он сыграл одну из первых своих ролей в кино… Мастер маленьких ролей Дебютом Семена Фурмана на киноэкране стала эпизодическая роль члена клуба холостяков в картине режиссера Алексея Симонова «Мой нежно любимый детектив», вышедшей в 1986 году на ТО «Экран». А вот следующую свою роль Фурман сыграл как раз на «Ленфильме» - в музыкально-фантастической ленте Евгения Гинзбурга «Остров погибших кораблей». В эту картину Фурман напросился сам – просто подошел к режиссеру и сказал, что хочет сниматься… Роль азиата в «Острове погибших кораблей» была сыграна актером так ярко, что после этого фильма предложения от режиссеров посыпались одно за другим. Правда, предлагали Семену Фурману исключительно небольшие роли. Нередко они не имели даже имени, а назывались просто: «делец теневой экономики», «новый русский», «кооператор», «бандит», «папик», «еврей»… По этому поводу Семен Александрович грустно размышляет: «Хорошая роль – «еврей». Ты играешь не характер, а национальность. В театре это невозможно. Там не может быть роли еврея. Там может быть человек с концентрированным характером - крайне жадный, крайне добрый, крайне доверчивый. Но национальность в театре не играют, а в кино можно играть роль еврея…» Театр на Литейном С театром, тем временем, дела у Семена Фурмана наладились. В 1990 году на одной из акций Сергея Курехина, где Фурман играл Гамлета, его заметил Геннадий Тростянецкий и пригласил в Театр драмы и комедии на Литейном, доверив роль Гарпагона в спектакле «Скупой» по Мольеру. Работа оказалась очень удачной, пожалуй, самой удачной в театральной биографии Семена Фумрана. Впоследствии было немало ролей – удачных и не очень. О своем творчестве на сцене сам актер говорит, что он играет не для зрителя, а скорее ради него: «Здесь есть разница: «ради» и «для». «Ради» того, чтобы ему было весело, интересно, чтобы он стал лучше. Если «для» него, то я буду делать то, что он хочет. И сразу скатываешься к передаче «Окна», всяческим реалити-шоу, спектаклю «Кыся», словом, к масскульту. Потому человек, делающий театр или кино, должен ориентироваться только на свой вкус и свое понимание прекрасного. Если режиссер не знает, про что он ставит спектакль, то для меня это не театр». Кино в новом веке В новом веке Семен Фурман стал еще более востребован кинематографом. Актера по-прежнему приглашают на характерные роли второго плана. Среди его персонажей: Давид Иванович в сериале «Мангуст», еврей Нема Блюфштейн в фильме «Иванов и Рабинович», Финкельштейн в фильме «Перстень наследника династии», Антиквар Даиров в приключенческой ленте «Ораниенбаум. Серебряный самурай», сельский олигарх Евгений Борисович Жук в сериале «Сваты-3». Впрочем, иногда Фуману достаются и главные роли. Так в картине «Страсти по кино: Челюсти» он сыграл душевнобольного, выдающего себя за частного детектива Иваниди, а в криминальной драме «На мосту» - бывшего уголовника, а ныне бизнесмена Леонида Евгеньевича. Игорь BIN Использованные материалы: |