Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фильмография:
|
БРОНЕВОЙ Родился 17.12.1928, Киев Народный артист СССР (1987) Сын "врага народа" Это имя - знаковое. Так же, как имена Вячеслава Тихонова, Олега Табакова, Василия Ланового. И актеров более старшего поколения, уже ушедших: Ростислава Яновича Плятта и Евгения Александровича Евстигнеева. Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 года в Киеве. Его родители познакомились на рабфаке, мама - Белла Львовна - училась на экономическом факультете, папа - Сергей Осипович - на юридическом. Как вспоминает Леонид Сергеевич: "Они были кристально чистыми людьми - сейчас это, возможно, звучит смешно. Они верили в светлую идею, в революцию. Отцу предложили работать в НКВД. Мама же советовала отцу пойти по линии адвокатуры: тогда, мол, тебе придется людей защищать, а в НКВД тебя заставят заниматься совершенно другим делом, далеким от защиты. Отец не послушался, пошел служить ТУДА. Носил один ромб, что соответствовало чину армейского генерала". Однако в 1937 году родителям пришлось расстаться, когда отца арестовали, осудили, а Леонида с матерью как "семью врага народа", сослали в город Малмыш Кировской области. Жизнь была сломана. Матери было 27 лет, ей сказали: разведись, жить будет легче. Она последовала этому совету, но жить легче не стало: в ссылке голодали и холодали. Спустя четыре года они с мамой вернулись в Киев, а через несколько дней началась война. Пришлось срочно эвакуироваться. Так они оказались в южном Казахстане, в городе Чимкенте. Отцу Леонида дали 10 лет с правом переписки. Когда он освободился, то хотел вернуться к семье, но мать Леонида воспротивилась: "Я его никогда не любила". Выбор профессии В 1944 году в эвакуации Броневой закончил 7 классов, причём одновременно
с учёбой он подрабатывал где только возможно. За год сдал экзамены за оставшиеся
классы средней школы, но заняться журналистикой или дипломатией, как хотелось,
он не мог - мешало клеймо сына "врага народа". Тогда он решил поступить
в Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н.Островского, где в
анкете о родителях не спрашивали. В 1950 году Броневой его окончил. В 1953 году приехал в Москву, где поступил на третий курс Школы-студии МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко, по окончании которой (1955) снова покинул столицу и работал в театрах Грозного, Воронежа, Иркутска. О своей работе в провинции Леонид Сергеевич вспоминает с гордостью: "В провинции актер вкалывает гораздо больше, чем в столице, приходится готовить по 4-5 спектаклей в год, потому что зрителей больше чем на 15-20 спектаклей не наберешь. Провинциальный артист - это труженик, рабочая лошадь! У него нет никаких приработков: ни в кино, ни на местном телевидении и радио, где вакансий внештатников никогда нет. Можно только драмкружок вести на заводе. В Иркутске мне удалось организовать драмкружок только потому, что я пообещал за те же деньги - 60 рублей в месяц - создать еще и хор. Аккомпанировал хору на аккордеоне, привозил его в Москву". Переезд в Москву Лишь в 1961 году Броневой приехал в Москву и стал актером театра на Малой Бронной. Наиболее значительными в этот период были роли в спектаклях, поставленных А.Эфросом: "Женитьба" Н.Гоголя, "Ромео и Джульетта" Шекспира, "Сказки старого Арбата" А.Арбузова, "Директор театра" И.Дворецкого и др. С 1988 г. - в труппе театра Ленком. Работы Л.С.Броневого здесь - Крутицкий в "Мудреце" (по А.Островскому), Дорн в "Чайке" А.Чехова, Норфолк в "Королевских играх" Г.Горина, Потапыч в "Варваре и еретике". Легендарная роль В кино - с 1964 года, самая популярная кинороль - Мюллер в легендарном телесериале Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".
Первоначально Броневого пробовали
в этом фильме на роль Гитлера. Однако воспротивилась жена Леонида Сергеевича,
да и у него самого не было желания играть этот персонаж. Тогда и была предложена
роль Мюллера. Кстати, блестяще сыгранный им нервный тик Мюллера - результат того,
что ему был тесен мундир. Леонид Сергеевич вспоминает: "Мне сшили мундир
меньше на два размера, и он резал постоянно вот здесь (Броневой показывает на
шею). Из-за этого я все время дергал головой. Лиознова поэтому и спросила меня:
"Что это вы делаете?" - "Да мне мундир режет". - "Я не
к тому, что вам режет! Не сделать ли это нам краской в самых "нервных"
местах?" И она нашла эти места... Кстати, это очень понравилось Захарову.
Он говорил потом актерам: "Видите, как можно без слов передать нервное состояние
человека?"". После роли Мюллера на Броневого обрушилась просто всенародная слава: "Я даже не думал, что будет такой успех. Посматривая фильм последний раз, я обратил внимание, что роль моя, по существу, довольно маленькая. Это только в конце, благодаря последним монологам кажется, что она большая. Разговор по телефону, проход по коридору, прослушивание радио - из этих кусочков вдруг сложился некий образ, который принес такую совершенно неожиданную для меня известность". Нельзя сказать, что главная заслуга этого успеха - только личное обаяние актера. Наибольшее профессиональное умение Броневого - умение мыслить в образе. Это своеобразные актерский интеллект, который украсил и другие роли Броневого. Он замечательно сыграл в дальнейшем во многих фильмах, но образ Мюллера будет преследовать его на протяжении всей жизни. БРОНЕВОЙ: "Да, меня и на улице, когда узнают, говорят: "Смотри-ка, Мюллер пошел". Иногда бывает обидно: я сыграл больше ста двадцати ролей в театре и кино, а у зрителей в основном ассоциируюсь с моим героем в "Семнадцати мгновениях весны"... Но, с другой стороны, конечно, приятно, что у меня есть роль, которая стала "визитной карточкой". Ведь бывает так в жизни актера, что он может сыграть массу ролей и ни одна из них не западет в душу людям". Другие работы в кино
Интересные роли были в фильмах "Формула любви" - доктор, "Конец операции "Резидент" - Штаубе, "Небеса обетованные" - генерал. Однако, несмотря на удачные роли и всенародное признание официальных наград Леониду Сергеевичу пришлось ждать долго. Чтобы получить почетное звание, надо было пройти девять кругов ада. И первый самый страшный - партбюро театра. После - райком партии, горком профсоюза и т.д. Поскольку Броневой был беспартийный, это становилось для него большой проблемой. Звание "Народного артиста РСФСР" он получил благодаря Б.Н.Ельцину. Броневой так рассказывает об этом: "Мы выступали в Кремлевском дворце съездов. После концерта за кулисы пришел тогдашний Первый секретарь МГК Ельцин в сопровождении чиновников… И вдруг обращается прямо ко мне: "Вы сибиряк?" Я отвечаю: можно сказать - да, работал много лет в Иркутске. Тогда он поворачивается к сопровождающим, среди которых я узнал министра культуры РСФСР Мелентьева: "Почему он до сих пор не Народный артист России?" Буквально через два дня я уже был им!". К своим ролям как в кино так и в театре Леонид Сергеевич подходит со всей ответственностью: "Я самоед. Чем больше играю, тем больше мои требования к самому себе. В молодости был легкомысленным: дали красивые сапоги, замаршировал браво, и все прекрасно. Сейчас все совсем по-другому: долго обдумываю роль, слова, в общем, начинаю жить ею. Другим я прощаю огрехи - не делаю замечаний, если только сами не спросят. А к себе бес-по-ща-ден". Личная жизнь О своем характере Броневой говорит так: "Говорят, я невыдержанный, вспыльчивый, очень эмоциональный. Но я не выношу несправедливости... Наверное, характер не лучший, а лучше что же - молчать, улыбаться или врать? Я не люблю отмалчиваться, вылезаю, за что часто получаю по голове". В семейной жизни Леонид Сергеевич счастлив. Жена Виктория Валентиновна. Дочь Валентина окончила институт иностранных языков. Внучка Ольга. Игорь BIN Использованные материалы:
|