Опросы
Авторизация
Фото альбом Фильмография:
|
БАРИНОВ Родился 15.01.1946, д. Жилино Володарского р-на Орловская обл. Народный артист РФ (1999) Детство. Выбор профессии Валерий Баринов родился в крестьянской семье. Про свою фамилию Валерий Александрович рассказывает: "По семейной легенде, у графа Куракина был редкий гусевод Ефрем. Залавливал лихо диких гусей. А потом барин проиграл всю деревню в карты, а себе оставил только Ефрема-гусевода и хутор, которых так и прозвали - "бариновы". Вот отсюда мои корни". По окончании школы Валерий Баринов решил поступать в театральное училище. Родители, как говорит актер "не отговаривали, хотя, наверное, не очень понимали мой выбор. А ведь это мама невольно привела меня в артисты. Тогда, в послевоенные годы, в моде были смотры художественной самодеятельности и сельскохозяйственные выставки. Областные, районные, колхозные. И нужно было, чтобы ребенок со сцены читал стихи о мире. Кто-то и указал на меня: "Вон у Бариновых мальчишка боевой!" А мне шесть лет было. Мать нашла в календаре стихотворение: "Еще не все войны запаханы окопы..." Стоял на сцене деревенской, читал сильно, во весь голос, рукой еще показывал". Театр В 1968 году Баринов окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина при Малом театре (курс В.Коршунова), и в том же году начал сценическую деятельность в Театре им. А.С.Пушкина в Ленинграде (ныне - Александринский театр). С 1968 по 1974 играл на ленинградской сцене. Лучшие работы этого периода - Петя Трофимов ("Вишнёвый сад" А.П.Чехова), Белкин ("Болдинская осень" А.Свирина), Вестник ("Антигона" Софокла). Баринов работал с режиссером Р.Горяевым, вместе с ним уехал в Москву, и с 1974 по 1988 работал в труппе Центрального Театра Советской Армии (ныне - Театр Российской Армии), который в те годы возглавлял Р.Горяев. Здесь Бариновым созданы такие образы, как Шишлов ("Молва" А.Д.Салынского), Вепрев ("Статья" Р.Солнцева) и ряд других. С приходом в Театр Армии главного режиссера Ю.И.Ерёмина творчество Валерия Баринова получает несколько иное направление - огромный диапазон его репертуара привлекает к артисту внимание критики и зрителей. Роль Рогожина ("Идиот" по Ф.М.Достоевскому), свидетельствуя о больших творческих возможностях, становится в репертуаре Баринова в каком-то смысле знаковой. В 1988 Баринов вместе с Ереминым покидает Театр Армии и переходит в Театр им. А.С.Пушкина в Москве. Здесь Баринов служит до 1991, играя такие значительные роли, как Рабачёв ("Светит, да не греет" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева), Шатов ("Бесы" А.Камю по Ф.М.Достоевскому), Троекуров ("Дубровский" А.С.Пушкина). В 1992 Валерий Баринов приходит в труппу Малого театра, где с большим успехом играет роли Никодима ("Царь Иудейский" К.Р.), Ванина ("Пир победителей" А.И. Солженицына), Кучумова ("Бешеные деньги" А.Н. Островского), Корпелова ("Трудовой хлеб" А.Н.Островского), Президента ("Коварство и любовь" Ф.Шиллера). В премьерной постановке "Корсиканка" И. Губача блестяще сыграл роль Наполеона. Актер также работает на радио, читает прозу И. Шмелёва, прозу и стихи И. Бунина. Кино Валерий Александрович много работает в кино, получив широкое признание публики. Дебютировал он в 1973 году в историко-биографическом фильме времен Гражданской войны "Прикосновение". Сам актер считает, что сложился как актер в фильме Леонида Головни "Вишневый омут" (1980), где он снялся в роли Михаила Харламова: "Именно на "Вишневом омуте" я влюбился в кино. Это был настоящий роман! Картина не без недостатков, но она хороша, она подлинная. И роль свою я любил. Часто вспоминаю с благодарностью гримера Любу Максимович. У меня ведь был там сложный грим, сначала моему герою двадцать два года, а к концу фильма семьдесят восемь". Среди других киноработ Баринова - Подвойский ("Красные колокола"), Влас Строгов ("Строговы"), Дронов ("Родник"). Очень удачной работой актера стала роль в фильме "Агапэ", где Баринов сыграл маленького человека, ставшего жертвой наглого "хозяина" нынешней жизни.. Но настоящая популярность пришла к Баринову лишь после телесериала "Петербургские тайны" (1998), где он предстал в роли отпетого мерзавца Хлебонасущенского, купившего невинную девушку. Кстати на вопрос, не обидно, что так поздно пришла известность, Валерий Александрович отвечает: "Обиды нет. Никогда за хорошее искусство не получал больших денег, а популярность - как большие деньги. В молодости, когда был рабочим сцены в Орловском драматическом театре, и позже, в театральном училище, конечно, мечтал о популярности. Но смотрел на себя в зеркало и понимал, что с такой внешностью она мне не грозит. Никогда не считал это самоцелью, но знал твердо, что очень люблю театр и буду в нем работать. Ну а с кино - как повезет! А теперь пришла, как вы говорите, известность. Ну, пришла и пришла. За эту роль мне не стыдно! Когда режиссер Леонид Пчелкин предложил мне роль Хлебонасущенского, то предупредил честно, что роль довольно скучная. Прочитал я несколько страниц - таким Достоевским на меня пахнуло... нет, я понимаю, Крестовский - другая литература, но для меня вдруг сошлись и Лужин, и Свидригайлов. И страсть! Любовь-то какая к Маше! Я Хлебонасушенскому сразу все простил. Как бы моего героя ни презирали после этой картины, я чувствую в зрителях сострадание". Кстати разного рода мерзавцев и злодеев Баринову приходилось играть в кино не раз. "Я переиграл столько всяких подлецов и негодяев! Положительных героев у меня тоже не так уж мало, но они не столь ярки. Потому что отрицательные, как правило, драматургами выписываются ярче. Почему я специализируюсь в этом амплуа? Режиссеры привыкли ко мне в этой ипостаси. Один раз сыграл хорошо - и поехало!", - признавался в одном из интервью актер. Роли последних лет В последние годы Валерий Александрович много снимается как в телесериалах - "Империя под ударом", "След оборотня", "Третьего не дано", "Кадетство", так и в фильмах - "Дом для богатых", "Классик", "Водитель для Веры", "Русское". И если раньше ему нередко доставались отрицательные роли, то с годами облик его героев изменился. Так в фильме "Дом для богатых" (2000) - Валерий Баринов создал неоднозначный характер реформатора, который хочет, как лучше, но получается, естественно, как всегда. В сериале "След оборотня" (2001) актер сыграл следователя Акинфиева. Сюжет замешан на странном убийстве и самоубийстве, нарушивших покой областного города. За это дело берутся следователь Акинфиев и его помощник опер Рыбаков, параллельно распутывая сложный клубок преступлений, совершенных группировкой, в состав которой входят представители деловых кругов и правоохранительных органов. Широкой популярностью Валерий Баринов пользуется не только у возрастного зрителя, но и у молодежи. И этим он обязам своему участию в сериалах "Кадетство" и "Ранетки". В "Кадетстве" Валерий Александрович сыграл роль зам.начальника суворовского училища Ноздрева, человека жесткого, но справедливого. А в "Ранетках" Баринов предстал в образе директора школы Николая Павловича Савченко. И здесь его жесткость в отличие от Ноздрева больше напускная. Личная жизнь По характеру Валерий Баринов - человек спокойный, положительный, и в тоже время - энергичный и сильный. Эти качества нередко присущи и его героям. Валерий Александрович женат вторым браком. От первого брака у него сын Егор (1975 г.р.). Мальчик вырос за кулисами, на сцену вышел в шесть лет. В настоящее время он - актер Малого театра, играл в месте с отцом в спектаклях "Пучина", "Царь Петр и Алексей", "Бешеные деньги". Снимался в фильмах "Наутилус" и "Потерпевший" (1990), "Агапэ" (1996), "Развязка Петербургских тайн" (1998), "101-й километр" и "Парижский антиквар" (2001). Вторая жена - Елена - моложе Валерия Баринова на пятнадцать лет. К театру и кино она не имеет никакого отношения. У супругов дочь Саша. Igor BIN Использованные материалы:
|