Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография:
|
АУГШКАП Родилась 08.12.1961 Заслуженная артистка РФ (1994) Коктейль кровей Ответить, какой национальности является Татьяна Аугшкап чрезвычайно трудно. Это настоящий коктейль кровей! Судите сами… Своей необычной фамилией Татьяна обязана своему деду, латышу Роберту Петровичу Аугшкапсу. В годы гражданской войны он был одним из легендарных латышских красных стрелков. В мирное время Роберт Петрович стал работать инженером, его жена, бабушка Татьяны, наполовину полька, наполовину белоруска, тем временем вела домашнее хозяйство, растила детей. Их сын, Агрий Робертович Аугшкап («с» из его фамилии отпало) посвятил свою жизнь сцене. Он играл в рижском театре Русской драмы и был очень популярен. А с 33 лет Агрий Робертович стал еще и преподавать актерское мастерство. Однажды среди его студенток появилась очаровательная девушка Флора, наполовину армянка, наполовину француженка. И Агрий Робертович не устоял перед ее обаянием. К тому времени Аугшкап уже имел опыт неудачного брака на актрисе и дал себе слова не повторять ошибки. Все разрешилось само собой. Флора ради любви решила оставить сцену и посвятить себя мужу и семье. Вскоре у них родилась дочь Ирина, а через четыре с половиной года - Татьяна. Внешне похожие, они унаследовали от родителей разные характеры. Ирина пошла в отца, - спокойная, уравновешенная, - настоящая латышка. Татьяна же, напротив – вся в маму, - живая и непосредственная, настоящая француженка. Детство В середине 60-х семья Аугшкап перебралась в Москву. Агрий Робертович поступил в театр имени Пушкина, где и проработал долгие годы. Мама же, оставив сцену, пошла работать в ателье модисткой и модельером. Будучи полной идей, она придумывала фасоны шляп, которые затем демонстрировались в витрине ателье и поражали своей красотой и оригинальностью прохожих. Отец рано стал приучать дочерей к сцене, - водил их на репетиции, на спектакли. Иногда даже прибегал к хитростям, чтобы заманить их в театр. Да и дома девочек окружала творческая атмосфера. Мама, будучи замечательной домохозяйкой, создала из восьмиметровой комнатки в коммуналке уютный уголок, где постоянно собирались папины друзья – актеры. Все это привело к тому, что сестры уже в школьном возрасте стали выходить на настоящую сцену, а к окончанию учебы уже твердо решили стать актрисами… «Маяковка». 80-е – 90-е В 1984 году Татьяна Аугшкап окончила ГИТИС, и была принята в Театр им. Н.В.Гоголя. В его стенах начинающая актриса чувствовала себя неуютно: коллеги были значительно старше ее, и Татьяна не смогла найти с ними общего языка. Спустя год она перешла в Театр им. Вл. Маяковского. И эта сцена стала для нее родным домом. В «Маяковке» Татьяна очень скоро стала играть ведущие роли. Запомнились ее работы в спектаклях: «День рождения Синей Бороды» (Жанетта, жена Синей Бороды), «Театральный романс» (Наталья Владимировна), «Дети Ванюшина» (Инна), «Наполеон Первый» (Мария Луиза), «Завтра была война» (Зина Коваленко), «Она в отсутствии любви и смерти» (Она), «Записки мечтателя» (Лиза), «Смотрите, кто пришел!» (Маша) и другие. Ее героинь практически всегда объединяло лучезарное обаяние, душевная широта и жизненная энергия. Немаловажным фактором успеха стало то, что Татьяна смогла найти взаимопонимание с главным режиссером театра Андреем Гончаровым, как известно, славящимся своим грозным, жестким характером. Андрея Александровича она всегда считала настоящим лидером, а лидеру такие качества крайне необходимы. «Если по-другому - ничего не выйдет - театр развалится, - говорит Татьяна. - Если не быть закаленным человеком, в нашей профессии долго не продержишься». Первые роли в кино Своим актерам Гончаров строго запрещал сниматься в кино без его разрешения. А разрешения добиться было нелегко. И все же Татьяна Аугшкап однажды решилась нарушить запрет. В картине Павла Любимова «Следопыт» (экранизации знаменитого романа Фенимора Купера) ей предложили роль Дженни. Героиня Татьяны по сюжету должна была быть темненькой, и ей пришлось перекраситься. Только потом актриса сообразила, что она наделала… В то время Татьяна играла Зину Коваленко в спектакле «Завтра была война», а Зина, как раз была светленькой. Получается, что Татьяна не только нарушила запрет режиссера на съемки в кино, но и разрушила рисунок роли в спектакле. Она быстро сориентировалась, - она в тот же день перекрасилась и явилась на репетицию в нормальном виде. Гончаров уже был осведомлен и готов был устроить разнос актрисе. Но, увидев Татьяну, только и сказал: «Молодец. Правильно сделала, что вовремя исправила ошибку»… Впоследствии Татьяна еще не раз снималась в кино (хотя и не так часто, как хотелось бы). В комедии «Долой коммерцию на любовном фронте, или услуги по взаимности» она сыграла комсомолку Иду, в музыкальном водевиле «Портрет мадемуазель Таржи» - Фантин, в телесериале «Королева Марго» (по одноименному роману Александра Дюма) – Клодетт. Личная жизнь Первым мужем Татьяны стал актер Леонид Громов, ее однокурсник. В том браке у них родился сын Иван… С актером «Маяковки» Александром Макогоном Татьяна была знакома давно. Однако о романе они оба долгое время не помышляли: как говорится, существовали параллельно, лишь изредка пересекаясь в постановках. К тому же и Татьяна была замужем, и Александр женат. Испытания временем первый брак Татьяны не выдержал, и они с Леонидом решили расстаться. Татьяна, оставшаяся с маленьким сыном на руках, решила искать возможности дополнительного заработка и обратилась к продюсерской деятельности. В мае 1999 года она создала свое театральное агентство «АртКиТ-2000» и обратилась к постановке детского спектакля «Тайна старого шкафа». Татьяна Аугшкап долго искала молодого актера на главную роль романтического юноши, пока ей, наконец, не подсказали: «Лучше Макогона любовь не сыграет никто!» По странному стечению обстоятельств у Александра в то время тоже наступил разлад в семье, и он очень болезненно переживал все это. Совместная работа сблизила его с Татьяной, а вскоре вспыхнула и настоящая любовь, которой не помешала и разница в возрасте (Александр на 12 лет моложе Татьяны). С тех пор они вместе… Александр признается: «Мы с Танечкой абсолютно родные люди. Оба очень семейные, домашние. А в любви – максималисты! Я ей часто говорю: «Запомни, у тебя есть я, а все, что было раньше, - хаос». Свободные отношения, которыми многие бравируют, для нас неприемлемы. Мы можем двадцать пять раз на дню созвониться, и это никого не напрягает». Новый век Татьяна Аугшкап по-прежнему работает в Театре им. Маяковского. В последние годы она была занята в спектаклях: «Банкет» (Ивон Фуше), «Мертвые души» (Елизавета Марковна), «Опасный поворот» (Фреда Кэплан), «Развод по-женски» (Мэри и Сильвия), «Синтезатор любви» (Зоя). Гораздо чаще актриса стала появляться на экране. Она снималась в таких известных сериалах, как «Женская логика – 3» (Вероника), «Дети Арбата» (жена Дзержинского), «Дочки-матери» (Марта). Яркая работа актрисы – роль тети Раи в комедии «Беглянки». В этой картине снялся и муж Татьяна – Александр Макогон. Игорь BIN Использованные материалы:
|