Опросы
Авторизация
Фото альбом Фильмография:
|
АРИНБАСАРОВА Родилась 24.09.1946, Москва Заслуженная артистка РСФСР (1979) и Казахстана Детство Наталья Аринбасарова родилась в Москве 24 сентября 1946 года. Ее папа был военный, а мама занималась детьми, - их в семье было пятеро. Когда отец окончил Военную Академию им. Фрунзе, его, как это часто бывает с офицерами, стали переводить с места на место. После ряда переездов семья обосновалась в Алма-Ате, и там, наконец, сбылась мечта Натальи - она поступила в балетную школу. Через год ее и группу ребят отправили в Москву в Академическое хореографическое училище при ГАБТ СССР. Встреча с Кончаловским В 1964 году Наталья Аринбасарова окончила Хореографическое училище Большого театра. Поскольку за ее обучение платила республика, выпускницу должны были направить обратно в Алма-Ату, танцевать в Театре Оперы и Балета. Так бы и случилось, если бы не Андрон Кончаловский. Как раз в то время он искал героиню на роль Алтынай в фильме «Первый учитель». Просмотрев учениц в младшем классе, Кончаловский выбрал одну из них, но на другой день воспитатели ошиблись и послали на «Мосфильм» Аринбасарову. Кончаловский, увидев девушку, удивился, однако вида не подал. Он побеседовал с Натальей и утвердил ее на роль. Так что сразу же после получения диплома Аринбасарова вылетела на съемки во Фрунзе. На съемках Андрон Кончаловский и Наталья Аринбасарова поженились. Через два года родился сын Егор. А роль Алтынай в фильме «Первый учитель» принесла ей высшую награду кинофестиваля в Венеции. Претендентами на Золотой кубок в этой номинации были Джейн Фонда в фильме Роже Вадима «Добыча» и еще две известные актрисы - Джули Кристи и Ингрид Тулин. Но наша Наталья обошла признанных звезд. ВГИК Во ВГИК Наталью Аринбасарову приняли, можно сказать, под бурные аплодисменты. На вступительных экзаменах юную абитуриентку осаждали фоторепортеры и корреспонденты. Мэтра отечественного кино Сергея Герасимова просили сняться со своей будущей студенткой, и он охотно соглашался. Сергей Аполлинариевич запрещал своим студентам сниматься в кино. «Я не позволю вам бегать по киностудиям и предлагать свои услуги. Надо сначала чему-то научиться», - говорил он. Но для Натальи мэтр отечественного кинематографа делал исключение. Так молодая звезда снялась в фильме «Ташкент - город хлебный». Сценарий к этой картине написал Андрон Кончаловский по повести Неверова, специально введя в повествование небольшую роль для Натальи. Она сыграла Сауле - девушку чекистку, которая погибает от рук бандита. В студенческие годы Наталья также снялась в главных ролях в фильмах «Песнь о Маншук» (Маншук Маметова), «Спокойный день в конце войны» (Адалат), «Джамиля» (Джамиля). Картина «Джамиля» по Чингизу Айтматову имелп большой успех. В фильме рассказывалось о красивой, острой на язык девушке, которая уходит от обеспеченной, налаженной жизни к одинокому, неустроенному Данияру. Она полюбила этого угрюмого, неразговорчивого человека, разгадав в нем возвышенную и чистую натуру. Снялась Наталья Аринбасарова и в картине самого Сергея Герасимова – «У озера». Этот фильм он задумал специально, чтобы снять весь свой курс. А курс был действительно замечательным, и, что интересно, богатым на Наталий. С Натальей Аринбасаровой учились: Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Гвоздикова. А еще Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Сергей Никоненко и Николай Губенко. Впоследствии все они стали звездами отечественного кинематографа. В фильме Герасимова Наталья Аринбасарова сыграла роль Кати Алзоевой. Она вспоминает: «Помню, как Тамара Федоровна мне с интригующим видом сказала: «Наташа, Сергей Аполлинариевич пишет для тебя роль». И когда он читал сценарий, я с замиранием сердца ждала, когда же, когда же будет моя роль. Роль небольшая, но почему-то зрители помнят меня больше всего по этой роли. Я там играла Катю Алзоеву, молодую девушку-балеринку. Он впервые использовал мою прежнюю профессию в кино». Мужья и дети ВГИК Наталья Аринбасарова окончила в 1971 году. Но еще до этого она рассталась с Кончаловским. Он ушел, оставив Наталью с маленьким сыном Егором на руках. С Кончаловским они расстались из-за того, что он хотел уехать за границу на постоянное место жительства. Для этого надо было жениться на иностранке (Кончаловский женился на французской актрисе Маше Мериль). Наташа и Егор были препятствием, но препятствовать она не стала. С Кончаловским они сохранили хорошие отношения. Наталья благодарна ему за то, что он дал хорошее образование сыну за границей, - ведь за обучение в Кембридже и Оксфорде надо платить немалые деньги. Егор Кончаловский учился на искусствоведческом отделении. Вернувшись в Москву, он создал рекламное агентство, а впоследствии стал, как и отец, известным режиссером. Наталья не осталась одна. Женщина редкой красоты (и не только внешней) она впоследствии стала женой художника и кинооператора Николая Двигубского. Их дочь Катя Двигубская окончила актерское отделение ВГИКа, но решила сама снимать кино и затем поступила на Высшие режиссерские курсы. О Кате надо говорить отдельно. Она актриса, сценарист, режиссер. Наконец, просто красавица. Осенью 1999 года вышла книга «Лунные дороги» - книга о Наталье Аринбасаровой, о ее детстве, балетной юности, киношной карьере, детях и мужьях. Катя писала ее по рассказам мамы, став, по сути, ее биографом. Но и с Двигубским Наталья рассталась, третьим ее мужем стал режиссер Эльдор Уразбаев. Наталья Аринбасарова рассказывает: «Причины личных катастроф были сугубо личные, и я не могу пожаловаться, что мужья относились ко мне пренебрежительно. Андрон всегда заставлял меня заниматься самообразованием, Коля Двигубский - прекрасный художник - очень уважительно относился к моей профессии, у Эльдора Уразбаева я снялась в нескольких фильмах. Все трое считают, что я хорошая актриса, и все поддерживали меня в моем творчестве. У Эльдора тоже двое детей, и я всегда старалась, чтобы они приходили в наш дом и чувствовали себя тут комфортно. И они по сей день приходят и считают меня родственницей, бабушкой их детей». А вот что рассказывает Катя: «У мамы со всеми мужьями остались прекрасные отношения, наверное, поэтому Андрон ко мне прекрасно относился и даже предложил напополам с папой оплатить мое образование за рубежом. С папой у меня тоже отличные отношения - с годами он стал мне много интереснее. В детстве, конечно, были обиды, что он не так внимателен ко мне, как хотелось бы, но с возрастом это все забылось. Эльдор, который вырастил меня, был мне настоящим отцом, поставил меня на ноги, и благодаря ему очень многое состоялось в моей жизни. В самые сложные моменты он всегда был рядом, был моей спиной, плечом...» Лакомый кусочек Но вернемся к творчеству актрисы. Специалисты говорят, что Наталья Аринбасарова для кинематографа – «лакомый кусочек». Это актриса, которая подходит ко всему творчески, и каждая ее роль, - это всегда маленький шедевр. В фильме «Транссибирский экспресс» (1977) кинорежиссера и третьего мужа Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую роль Айжан. Для того, чтобы по настоящему войти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, поскольку оно придавало воздушность образу девушки. В 70-е – 80-е годы актриса создала на экране такие образы, как: Гульсара, жена Азата в фильме «Улан», Шафан в фильме «В ночь лунного затмения», Камшат Сатаева в фильме «Вкус хлеба», Гулькан в фильме «Серебряный рог Ала-Тау», Карагоз в фильме «Дополнительные вопросы», Наташа в фильме «Секунда на подвиг», музыковед Марина в детективе «Визит к Минотавру», Рашида Аббасовна Рамазанова в детективе «Вход в лабиринт» и др. В фильме «Система-Ниппель», который в 1990 году снял Александр Панкратов-Черный, Аринбасарова сыграла небольшую и не типичную для себя роль пьяницы. Она была в восторге, когда поняла, что получилось убедительно. Примечательно то, что снимали этот фильм во времена «сухого закона» в настоящей очереди за водкой. В новом веке актриса, после длительного перерыва, вернулась на киноэкраны. Ее можно увидеть в ролях: директора детдома в картине «Побег», матери Мустафы в российско-казахской ленте «Мустафа Шокай», тети Култпан в фильме «Мика и Альфред». О своей жизни В одном из интервью Наталья Аринбасарова как-то призналась: «Может быть, моя карьера могла бы и лучше сложиться. Я хотела бы сыграть в классике - Шекспира, Островского, но мне предлагали в основном одни и те же типажи - мои внешние данные ограничивали меня в выборе ролей... Но если так подумать... Ну, сыграла бы я на десять ролей больше. И что? Зато сейчас у меня очень приятный период в жизни, потому что меня воспринимают не как актрису, а как мать взрослых детей…» Игорь BIN Использованные материалы:
|