Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1956 Тринадцать за столом / Treize a table (Франция) |
ЖИРАРДО Родилась 25.10.1931, Париж Лауреат Премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса (1956) Медсестрой или актрисой? Анни Жирардо выросла без отца. Ее растила и воспитывала мама, по профессии акушерка. Жизнь была трудной, полуголодной. А тут еще и постоянные ночные звонки – вызовы к очередной роженице. Анни любила и уважала маму, хотела во всем на нее походить. Она представляла, что когда вырастет, то тоже станет акушером, и также как и мама, будет выезжать на роды… По окончании колледжа Анни Жирардо поступила в школу медсестер. Из нее получилась бы отличная медсестра, но девушка уже тогда стала мечтать о карьере актрисы. К решающему шагу ее подтолкнула мама. «Попробуй. Почувствуешь себя плохой актрисой - вернешься в клинику», - сказала она. Учеба. Театр Приемной комиссии Парижской консерватории драматических искусств девушка показалась забавной, и Анни Жирардо решили принять. Начались годы учебы. Днем Анни училась, а по вечерам зарабатывала деньги, танцуя в кабаре «Роз Руж», получая за это семнадцать франков в час. В 1954 году Анни Жирардо окончила консерваторию и поступила в знаменитый театр
«Комеди Франсез». Молодая актриса быстро добилась успеха на сцене, вскоре сам
Жан Кокто пригласил ее в свой спектакль «Пишущая машинка». О таком начале карьеры
можно было только мечтать, но как раз в это время в ее жизнь вошел кинематограф.
Поначалу она пыталась совмещать сцену и экран, буквально работая на износ. Но
вскоре руководство театра поставило ее перед выбором - либо отказаться от предложений
со стороны, либо уйти. Анни решила покинуть театр... Первые успехи в кино В кино Анни Жирардо дебютировала в 1955 году ролью в фильме режиссера А.Юнебеля «Тринадцать за столом». Затем последовали роли в фильмах «Страна, откуда я родом» и «Моя жена, мой малыш и я». Уже в своих первых работах Анни продемонстрировала высокий актерский потенциал за что и была удостоена Премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. Еще пару лет Анни Жирардо снималась в коммерческих лентах разного жанра, играя в основном запутавшихся в жизни женщин с темным прошлым. Перелом в ее творческой судьбе произошел благодаря встрече со знаменитым итальянским режиссером Л.Висконти. В 1959 году он утвердил актрису на главную женскую роль в его театральном спектакле «Двое на качелях», а год спустя пригласил ее в картину «Рокко и его братья».Сыграв роль Нади, гордой, трагически-противоречивой женщины, ставшей причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшей от руки одного из них, Анни Жирардо, что называется, «проснулась знаменитой». Фильм «Рокко и его братья» сыграл и ключевую роль в личной жизни актрисы. Она вышла замуж за Ренато Сальватори, исполнителя одной из главных ролей в этой картине. Встреча с Ренато Сальваторе Фильм «Рокко и его братья» стал поворотным пунктом не только в профессиональной карьере актрисы, но и в ее личной жизни. До этого времени у Анни был роман с известным сценаристом и режиссером Норбером Карбонно. Они собирались жениться и даже уже успели обручиться. Однако на съемках картины Анни Жирардо встретила итальянского актера Ренато Сальваторе, и он покорил ее сердце. Через некоторое время, узнав, что Анни беременна от него, счастливый Ренато Сальваторе сделал ей предложение. Молодые сыграли свадьбу, Анни переехала жить в Форте деи Марли, где и родилась дочь Джулия. В Италии Анни Жирардо прожила недолго. Ренато хотелось, чтобы жена всегда была рядом, а ее темпераментная душа требовала большего, нежели домашние хлопоты. К тому же у Ренато обнаружилось пагубное пристрастие к алкоголю. Это тоже было не по душе Анни. Вскоре она решилась покинуть Италию, уехав в Париж и вновь со всей страстью окунуться в манящий кинематограф. 60-е годы Недостатка в предложениях после успеха «Рокко и его братья» у актрисы не было. В следующие годы она снималась много и разнообразно. Незабываемый, трагический образ женщины по имени Мария, обезображенной густой растительностью, актриса создала в фарсе-притче Марко Феррери «Женщина-обезьяна» («La Donna scimmia», 1963). Стоит отметить и роль Кей Ларси, молодой, но уже помятой жизнью, одинокой женщины в драме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене» («Trois chambres a Manhattan», 1965). За эту работу актриса была удостоена Премии Венецианского международного кинофестиваля. В 60-е годы актриса также снялась в драме Роже Вадима «Порок и добродетель» (Жюльетта Моран), драме Франсуа Виллерса «Другая жена» (Аньес), комедии Филиппа де Брока «Компаньон» (Клара), триллере Кристиана-Жака «Грязная игра» (Моника), драме Клода Лелуша «Жить, чтобы жить» (Катрин), драме Жана Колоиба «Человек, который мне нравится» (Франсуаза) и ряде других фильмах. В 1967 году Анни Жирардо довелось сняться в картине советского режиссера Сергея Герасимова «Журналист». В небольшой роли актриса сумела создать образ изысканной француженки, чей хрипловатый низкий голос (в картине он не подлежал дубляжу) по-настоящему завораживал. Расцвет творчества К началу 70-х Анни Жирардо твердо входила в тройку лучших французских актрис. На киноэкране она, как правило, появлялась в различных драмах, создавая сложные психологические образы. Её визитной карточкой стала психологическая драма Андре Кайета «Умереть от любви» (1970), повествующая о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком. Кстати, в основе фильма лежала реальная история учительницы Габриэль Рюссье. В реальной жизни общественное мнение было против нее. Рюссье затравили, и она, не выдержав всеобщего осуждения, покончила жизнь самоубийством. Жирардо решилась на исполнение этой роли, желая вступиться за учительницу. В какой то степени это был вызов обществу. И она победила. Актриса так блистательно сыграла свою роль, что зрители стали сочувствовать Рюссье. Стоит заметить, что Анни Жирардо всегда отмечало желание разобраться в мотивах людских поступков. Это и позволяло ей создавать полнокровные, живые образы, не оставлявшие зрителей равнодушными. Привлекал их и необыкновенный шарм актрисы, олицетворяющий «блеск, грусть и очарование Парижа». С середины 70-х актриса стала постепенно менять свое амплуа, переходя к характерным комедийным персонажам. Теперь Анни Жирардо все чаще стала появляться на экране в образах умных, практичных, независимых француженок среднего возраста, в глубине души страдающих от недостатка мужского внимания. Яркий пример - Мерил Бучон в комедии Жан-Пьера Блана «Старая дева», где Анни Жирардо снялась вместе с неподражаемым Филиппом Нуаре. Образ женщины средних лет не оставался у актрисы статичным. Перенося его из фильма в фильм, Анни Жирардо добавляла в него новые штрихи и оттенки. Привлекали актрису и роли с острым социально-политическим контекстом. Так она сыграла Марию Оливэйрс в драме Хелвио Сото «В Сантьяго идет дождь», рассказывающей о военном перевороте в Чили, Ракель Муссолини в военной драме Альберто Негрина «Муссолини и я», повествующей о крахе фашистского диктатора Италии. Преодоление Все эти годы Анни Жирардо продолжала официально оставаться женой Ренато Сальваторе. Она периодически приезжала к нему в Италию. Ренато, когда-то считавшийся восходящей звездой итальянского кино, так и не стал ею. Он продолжал увлекаться алкоголем, и эти поездки каждый раз стоили Анни больших нервных затрат. Она и сама стала искать утешения в алкоголе, что привело в середине 80-х к творческому кризису. В 1988 году Ренато Сальваторе скончался. Анни Жирардо нашла в себе силы собраться и начать новую жизнь. В 1988-89 годах она снялась в ряде картин: «Заключенные», «Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя», «Пять дней в июле», «Комедия любви» и других. Тогда же она снялась в картине российского режиссера Валерия Ахадова «Руфь», с блеском сыграв роль пианистки-француженки Мари Ламбаль-Булатовой. Ее героиня выходит замуж за советского дипломата и уезжает с ним в СССР. Но там супруги подвергаются сталинским репрессиям. Мари на долгие годы попадает в лагеря… Кстати, на съемках фильма «Руфь» произошел один забавный эпизод. Анни Жирардо всегда отличалась неприхотливостью. Единственной ее слабостью, как настоящей француженки, было дорогое белье. Снимаясь у Валерия Ахадова ей довелось облачаться в советскую одежду образца 50-х годов. Одежду она приняла, а хлопчатобумажный бюстгальтер с возмущением отвергла. «Я лучше буду сниматься голой, чем в этом парашюте!» - заявила актриса. 90-е - 2000-е годы 90-е годы - время ренессанса Анни Жирардо. Она вновь много снималась в кино. Большой успех актрисе принесла картина Клода Лелюша «Отверженные» - экранизация знаменитого романа Виктора Гюго. За роль пожилой крестьянки Анни Жирардо была удостоена в 1995 году престижной кинематографической премии «Сезар». Продолжала актриса регулярно сниматься и в новом веке, исполняя возрастные роли. Среди ее работ: Мать в драме Михаэля Ханеке «Пианистка», мадмуадель Медельбаум в комедии Оливера Накаша «Просто друзья», Мария в сериале Валерия Ахадова «Свободная женщина» и другие. И все-таки возраст брал свое. Актрису поразила болезнь Альцгеймера. Она стала забывать текст, путаться... В 2008 году Анни Жирардо пригласили сыграть французскую журналистку мадам Жирард в российском сериале «Воротилы». Актриса у удовольствием приняла предложение, признавшись, что всегда счастлива сниматься у российских режиссеров. Болезнь не помешала Анни Жирардо создать очередной запоминающийся образ. Работавшие рядом с ней российские коллеги видели, как несмотря на недуг, великая актриса буквально преображалась перед камерой... К сожалению, скорее всего роль в сериале «Воротилы» будет последней в творчестве Анни Жирардо. Последнее время актриса находится в специализированном доме престарелых. Она не встает и никого не узнает... Игорь BIN Использованные материалы: |