Опросы
Авторизация
Полезная информация
Фото альбом Фильмография: 1991 WOW (Польша) |
ДАМЕНЕЦКИ Родился в 1981 г., Польша
Петр Гринев Польский актер Матеуш Даменецки начал сниматься в кино еще с 10 лет. Когда Матеушу исполнилось шестнадцать, на него обратил внимание российский режиссер Александр Прошкин. Тот искал исполнителя на главную роль Петра Гринева в свою картину «Русский бунт» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). По мнению режиссера, Матеуш исключительно подходил на эту роль: соответствующий возраст, опыт в кино. Серьезным аргументом в его пользу стало так же то, что он, как и его герой, является потомственным дворянином. Александр Прошкин так отозвался о молодом актере: «Это мальчик исключительный: нас всех он заворожил». Свое назначение Матеуш Даменецки воспринял с большим энтузиазмом: «Когда я узнал, что фильм должен быть историческим и костюмным, по Пушкину и сниматься в России - я просто с ума сошел от радости. Ждал целую неделю ответа: будут ли меня действительно пробовать на главную роль. Я не мог усидеть на месте, два раза прочитал «Капитанскую дочку», и период истории, в который происходит действие повести, стал моим любимым. Наконец наступила большая радость: меня утвердили. Пришло время очень тяжелой, но прекрасной работы. Меня учили фехтовать, ездить верхом. Несмотря на сильный мороз, атмосфера на съемочной площадке была горячей. Вся группа - прекрасные люди, с которыми стоило встретиться. Я пережил прекрасное приключение, к которому возвращаюсь все время». Исполнительницу главной женской роли Маши Мироновой режиссер также нашел в Польше. Ею оказалась Каролина Грушка - студентка Варшавской театральной академии (впоследствии ставшая популярной польской актрисой). На экраны картина вышла лишь в 2000 году и сразу вызвала большой резонанс. Мнения критиков разделились. Одни отмечали слабую режиссерскую работу, обвиняя Прошкина в американизме, а также дружно ругали польских исполнителей. Впрочем, находились и те, кто отзывался о картине положительно. Вот один из таких отзывов: «Круглолицая Маша с ямочками на щеках и сосредоточенный, смуглый, синеглазый Гринев с родинкой у переносицы прелестны, как юные херувимы. При этом они все делают чрезвычайно всерьез – любят, сражаются, вызволяют друг друга из беды, молятся Богу… Они – совершенное воплощение неиспорченной человеческой номы и именно поэтому им дано выйти живыми из огня. Таков сугубо назидательный, моралистический итог «имморальной» картины русского бунта» (Наталья Сиривля). На самом же деле, картина имела как свои достоинства, так и очевидные недостатки. Время все расставило по своим местам, и фильм «Русский бунт» занял свое место в истории зарождавшегося российского кинематографа. Игорь BIN Использованные материалы: |