Опросы

Нравится наш новый дизайн?

Матеуш Даменецки_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1991 WOW (Польша)
1993 Охотник (Польша)
1993 Рождественские песни (Польша)
1994 Кордиан (Польша)
1995-97 Матери, жены, любовницы – сериал (Польша)
2000 Русский бунт (Россия)
2001 Przedwiosnie (Польша)

ДАМЕНЕЦКИ
Матеуш
Mateusz Damienecki

Родился в 1981 г., Польша

 

Петр Гринев

Польский актер Матеуш Даменецки начал сниматься в кино еще с 10 лет. Когда Матеушу исполнилось шестнадцать, на него обратил внимание российский режиссер Александр Прошкин. Тот искал исполнителя на главную роль Петра Гринева в свою картину «Русский бунт» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). По мнению режиссера, Матеуш исключительно подходил на эту роль: соответствующий возраст, опыт в кино. Серьезным аргументом в его пользу стало так же то, что он, как и его герой, является потомственным дворянином. Александр Прошкин так отозвался о молодом актере: «Это мальчик исключительный: нас всех он заворожил».

Свое назначение Матеуш Даменецки воспринял с большим энтузиазмом: «Когда я узнал, что фильм должен быть историческим и костюмным, по Пушкину и сниматься в России - я просто с ума сошел от радости. Ждал целую неделю ответа: будут ли меня действительно пробовать на главную роль. Я не мог усидеть на месте, два раза прочитал «Капитанскую дочку», и период истории, в который происходит действие повести, стал моим любимым. Наконец наступила большая радость: меня утвердили. Пришло время очень тяжелой, но прекрасной работы. Меня учили фехтовать, ездить верхом. Несмотря на сильный мороз, атмосфера на съемочной площадке была горячей. Вся группа - прекрасные люди, с которыми стоило встретиться. Я пережил прекрасное приключение, к которому возвращаюсь все время».

Исполнительницу главной женской роли Маши Мироновой режиссер также нашел в Польше. Ею оказалась Каролина Грушка - студентка Варшавской театральной академии (впоследствии ставшая популярной польской актрисой).

На экраны картина вышла лишь в 2000 году и сразу вызвала большой резонанс. Мнения критиков разделились. Одни отмечали слабую режиссерскую работу, обвиняя Прошкина в американизме, а также дружно ругали польских исполнителей. Впрочем, находились и те, кто отзывался о картине положительно. Вот один из таких отзывов: «Круглолицая Маша с ямочками на щеках и сосредоточенный, смуглый, синеглазый Гринев с родинкой у переносицы прелестны, как юные херувимы. При этом они все делают чрезвычайно всерьез – любят, сражаются, вызволяют друг друга из беды, молятся Богу… Они – совершенное воплощение неиспорченной человеческой номы и именно поэтому им дано выйти живыми из огня. Таков сугубо назидательный, моралистический итог «имморальной» картины русского бунта» (Наталья Сиривля).

На самом же деле, картина имела как свои достоинства, так и очевидные недостатки. Время все расставило по своим местам, и фильм «Русский бунт» занял свое место в истории зарождавшегося российского кинематографа.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Наталья Сиривля, Рецензия на фильм «Русский бунт», «СК-Нововсти», газета Союза кинематографистов, №11(47), 17.03.2000;
«Русский бунт» http://www.econ.asu.ru
Rambler's Top100